
ФОТО: Сталэкспорт|
Концессионер этого участка дороги объявил о намерении повысить плату за проезд
Вероятно, это произойдет уже в нынешнем году. Возможно, весной. Информацию о такой новации в тарификации распространил портал Dziennik Zachodni.
Водители, которые едут по автостраде А4 между Катовице и Краковом, должны быть готовы к дальнейшему повышению платы за проезд. Stalexport Autostrada Małopolska, которая управляет 61-километровым участком, обратилась к Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей с просьбой получить согласие на повышение ставок платы за проезд. В случае одобрения заявки новые цены начнут действовать с 1 апреля 2025 года.
Читайте также Польский автобан до Гданьска снова стал платным
Повышение планируется для всех категорий транспортных средств. Сейчас водители легковых автомобилей (категория 1) платят 16 злотых на каждом из пунктов сбора – в Мысловице и Балице, что дает 32 злотых за проезд всего участка (в среднем умножаем на 10, а по точному по курсу в конвертации получается 330 грн). После запланированного повышения эта стоимость увеличится до 34 злотых.
Еще большее повышение коснется водителей грузовых транспортных средств. Плата за проезд транспортных средств категории 2, 3, 4 и 5 возрастет с 49 злотых до 52 злотых на каждой платной станции, то есть проезд в одну сторону будет стоить 104 злотых.
Ежедневно по этому участку платной дороги проезжает около 50 тысяч автомобилей. Скриншот: Авто24
Стоит отметить, что плата за проезд по этой магистрали систематически растет. До апреля 2023 года водители платили в пунктах оплаты 10 злотых, затем ставка выросла до 13 злотых, а с апреля 2024 года до нынешних 16 злотых.
Сталекспорт регулярно повышает тарифы, и водители не всегда чувствуют повышение стандарта маршрута в обмен на рост стоимости проезда, наоборот, этот участок А4 уже известен своими постоянными реконструкциями и сужениями.
Читайте также Платные дороги в Польше: бесплатный проезд для украинцев отменили
Эти повышения вызывают обоснованное возмущение, особенно в контексте сравнения с государственными участками автомагистралей, где плата значительно ниже. Например, на участках, которыми руководит Генеральная дирекция национальных дорог и автострад (GDDKiA), ставки часто в несколько раз ниже, чем на маршрутах, переданных частным концессионерам.