Обанкротившийся в октябре прошлого года британский стартап электромобилей Volta Trucks получил нового владельца и возвращается к выпуску и поставке техники на европейский рынок.

До 2023 года Volta считалась довольно перспективной компанией, готовившейся к освоению европейского рынка. Она взялась за процедуру сертификации техники и даже начала серийное производство машины "последней мили" в Австрии. Однако что-то пошло не так.

Сначала подвел поставщик аккумуляторов Proterra, который объявил о банкротстве. А в октябре 2023 года уже и Volta Trucks (VT) подала заявление о банкротстве из-за жестких рынков капитала.

Читайте также Британцы показали электрический 16-тонный грузовик Volta Zero

Спас положение акционер VT и один из крупнейших кредиторов Luxor Capital Group. Он заключил сделку о покупке стартапа и уберег перспективную компанию от банкротства. Volta снова "на коне", на днях представила подробности своего бизнеса 2.0, который отныне возглавляет новый владелец в лице Luxor Capital. Направление очерчено – полная концентрация на поставке коммерческих грузовиков Zero клиентам в Европе.

Вся летняя линейка шин Continental создана для использования на тяжелых автомобилях - с электрическим приводом, больших, рамных внедорожниках или пикапах.

Рекламная информация

Возрожденная компания теперь называется Volta Commercial Vehicles Ltd. Она так же остается зарегистрированной в Великобритании с командой около 150 сотрудников, по сравнению с более 750, работавших по всему миру в предыдущей итерации.

Финансирование от Luxor позволило стартапу возобновить разработку своих 16- и 18-тонных грузовиков Volta Zero. Генеральный директор Volta Эсса Аль-Салех рассказал о второй жизни компании и реструктуризированном бизнес-плане. В частности, сообщил о реставрации цепочки поставок, про сбор средств и готовности серийных автомобилей для доставки.

Читайте также В Норвегии снег убирает электрический грузовик с аккумулятором 1000 кВт-ч

"Сейчас мы находимся в разгаре обсуждений со всеми нашими поставщиками и партнерами, чтобы достичь этих целей. Мы многому научились из нашего сложного путешествия, становимся сильнее и сосредоточеннее, чем когда-либо. Считаю, мы удачно работали над упрощением нашей бизнес-модели для скорости выхода на рынок, эффективности капитала и прибыльности. Новые Volta Trucks предложат инновационный продукт "шасси-кабина", который будет поддерживаться специальными предложениями технического обслуживания", – раскрыл некоторые подробности Аль-Салех.

Читайте также Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 проедет 1000 километров в день

В Великобритании снова продолжаются испытания грузовиков Zero Trucks на соответствие стандартам GSR-2 (Общие правила безопасности), которые вступят в силу в июле. За пределами Великобритании Volta Trucks начнет испытания во втором квартале к клиентам в Германии, Франции, скандинавских странах и Австрии.

Финансирование восстановленного стартапа компанией Luxor Capital включает начальный раунд конвертируемого финансирования в течение следующего месяца, а затем раунд серии A для инвесторов, запланирован на середину 2024 года. Volta ожидает, что раунд серии A обеспечит достаточно капитала для запуска Zero Truck в серийное производство и поставки своих первых электромобилей клиентам.

Читайте также Новый мировой рекорд: электрический грузовик проехал 1099 километров на одном заряде

Есть надежда на присутствие аккумуляторных грузовиков "последней мили" во Франции, которая позволит грузовикам Zero уже этим летом передвигаться по дорогам во время Олимпийских игр 2024 года в Париже.

Фото/видео: Volta Trucks