ФОТО: GettyImages|
Бензин из некоторых АЗС лучше не заливать в баки своих авто
Эксперты Института потребительских экспертиз (ИПЭ) в сентябре проверили качество бензина А-95 на 19 заправках разных автозаправочных сетей Украины – от общенациональных до региональных.
К счастью, 11 из них торгуют качественным продуктом, который соответствует госстандарту и евронормам Евро 5. А вот образцы семи АЗС, где были отобраны пробы специалистами Института потребительских экспертиз, оказались с отклонениями в одном или нескольких показателях. Это свидетельствует о том, что приблизительная треть рынка торгует некачественным горючим.
Кстати говоря экспертиза жидкости AdBlue для дизелей
По-прежнему в подобных проверках эксперты ИПЭ разделили результаты на три категории. В первую попали пробы бензина, которые не только соответствуют стандарту Евро 5, но и имеют достаточный запас прочности. Это SOCAR, ОККО, WOG, AMIC, PARALLEL и ОВИС. В пробах, отобранных в этих сетях, зафиксированы высокие показатели октанового числа, полученного исследовательским методом, они имеют в своем составе гораздо ниже нормативов серы. Остальные показатели также не подвели. Таким образом, заправляться в этих сетях абсолютно безопасно для вашего автомобиля.
АЗС, представленные во второй, синей зоне таблицы, тоже заправляют качественным горючим, полностью соответствующим украинским и европейским стандартам. Но показатели бензина А-95, отобранных экспертами ИСЭ, не имеют запаса прочности, а некоторые вписались в ГОСТ по максимально допустимым нормам. Это известные всеукраинские сети, большинство из которых держат цены несколько ниже, чем у лидеров рейтинга – MARSHAL, UPG, SHELL, UKRNAFTA, NEFTEK.
Показатели горючего проверялись на специальном оборудовании. Фото: ИСЭ
А вот в красной зоне, где зафиксировано отклонение от стандартов качества топлива, оказались как всеукраинские сети БРСМ-Нафта, U.GO, АВИАС, BVS, так и местные – 24/7, KCEM, DNIPRO OIL GROUP. Наибольшее количество нарушений касаются таких показателей, как октановое число и содержание серы. В каждом из них отклонения были у четырех компаний. И если у BVS и U.GO эти отклонения невелики, то на заправках 24/7 и KCEM октановое число бензина А-95 не дотягивало даже до 90 единиц.
Что касается содержания серы, то нарушения еще более масштабны: в пробе, взятой на АЗС KCEM, этот показатель превышал норму более чем в 50 раз, в остальных – до трех. Таким горючим заправляться небезопасно для топливной системы современного автомобиля.
Результаты исследований бензина А-95 в сентябре 2023 г.:
АЗС (исследование по ДСТУ 7687:2015) |
Октановое число (исслед. метод) |
Содержание серы, мг/кг |
Объемная доля ароматических углеводородов, % |
Объемная доля бензола, в % |
Нормативы |
не менее 95 ед. |
не более 10 |
не более 35 |
не более 1,0 |
SOCAR |
96,6 |
6 |
28,7 |
0,36 |
ОККО |
96,3 |
3 |
2 6,5 |
0, 34 |
WOG |
9 6, 3 |
5 |
2 4, 6 |
0, 32 |
AMIC |
9 6,2 |
6 |
25,7 |
0, 30 |
PARALLEL |
96,1 |
6 |
2 8,8 |
0, 34 |
ОВИС |
9 5,7 |
7 |
30,6 |
0,45 |
MARSHALL |
95 |
7 |
26,6 |
0,77 |
UPG |
95,1 |
9 |
30,8 |
0,93 |
SHELL |
95,8 |
9 |
26,6 |
0,85 |
УКРН А Ф ТА |
95, 1 |
10 |
32, 7 |
0, 67 |
NEFTEK |
95,2 |
10 |
31,4 |
0,92 |
БРСМ-Нафта |
95,5 |
10 |
28,4 |
1,08 |
U.GO |
94,2 |
18 |
25,8 |
0,96 |
24/7 |
89,4 |
16 |
24,9 |
1,05 |
BVS |
94,6 |
10 |
30,4 |
0,78 |
KSEM |
88,9 |
529 |
24,0 |
7,7 |
DNIPRO OIL GROUP |
95 |
30 |
24,5 |
6,73 |
АВИАС+ |
95,2 |
35 |
45,7 |
7,70 |
Также интересно экспертиза автогаза на недолив и качество
Вывод ИСЭ:
За два месяца, прошедших с момента возобновления ставок НДС и акциза, горючее на украинских АЗС подорожало более чем на 8 грн/литр. Эксперты Института потребительских экспертиз на фоне изменений в налогообложении прогнозируют увеличение оборота "теневого" горючего, поскольку доходность фальсификации значительно выросла. Налоги "бодяжники" не платят, поэтому одномоментно начали зарабатывать на каждом литре на 8 гривен больше. Многие автолюбители заметили, что цена на многих АЗС, особенно в регионах, меньше, чем у крупных трейдеров. Эксперты предостерегают от сомнительной экономии на якобы дешевом топливе, поскольку такая экономия грозит еще большими финансовыми затратами в случае ремонта автомобиля из-за некачественного бензина.