
ФОТО: Фрипик|
Пока много грузовиков стоят без работы, новых никто не покупает
В течение первых трех месяцев 2025 года украинцы суммарно приобрели 3420 тыс. новых и подержанных седельных тягачей. Этот показатель на 53% меньше, по сравнению с результатами аналогичного периода 2024 года, утверждают эксперты Института исследований авторынка.
Также интересно какие автобусы покупали в первом квартале 2025 года
С лета прошлого года и далее в сегменте тягачей наблюдается стабильное снижение объемов во всех подсегментах - ни в одном из них нет положительного значения динамики. Больше всего просел импорт таких машин - темпы пополнения автопарка по сути стратегическими для экономики машинами снизились до рекордно низкого уровня. Незначительны успехи пополнения парка и новыми траками.
Структура этого сегмента следующая: доля внутренних перепродаж составила 55,8% (1908 шт.), импорта бывших в употреблении седельных тягачей - 36,4% (1246 шт.). Общая доля "траков" с пробегом при этом составила 92,2%.
Новыми приобрели 7,8% седельных тягачей, что в количественном измерении равно 266 шт. такой техники.
Динамика рынка седельных тягачей в Украине, 2024-2025 гг. график ИДА
По отдельным подсегментам динамика рынка седельных тягачей по итогам Q1-2025 по сравнению с Q1-2024 года выглядит так:
- Внутренние перепродажи: -52,4%
- Импорт бывших в употреблении: -56,8%
- Импорт новых: -32,8%
Самым популярным седельным тягачом на внутреннем рынке в Украине уверенно остается DAF XF. Сделок по купле-продаже этой модели было заключено 555 шт. Второе место по количеству у MAN TGX, 314 шт., третье у Volvo FH, 191 шт.
В первой четверти текущего года первенство среди "пригнанных" тягачей из-за рубежа получил DAF XF, который пополнил наш автопарк в количестве 363 шт. На второй строчке – MAN TGX, чей итог 339 первых регистраций. На третьей позиции Volvo FH с результатом 139 траков.
Среди новых моделей седельных тягачей украинские перевозчики чаще всего покупали Scania R-Series - этот тягач разошелся в количестве 71 шт. Второе место в этой категории занял Volvo FH с итогом 40 новых машин. Третья позиция у MAN TGX с результатом 31 тягача.
Также интересно можно ли на фуру ставить "дьявольские глаза"
Полуприцепы для тягачей
Подобная картина наблюдается и в связанном сегменте полуприцепов. В течение 1 квартала 2025 года украинские перевозчики приобрели 3698 новых и подержанных полуприцепов – это на 52,8% меньше, чем было в аналогичном периоде 2024 года.
По отдельным подсегментами, по сравнению Q1-2025 к Q1-2024:
- Внутренние перепродажи: -51,4%
- Импорт бывших в употреблении: -54,6%
- Импорт новых: -61,7%
- Произведенные в Украине: -24,7%
Динамика продаж полуприцепов в Украине, 2024-2025 гг. график ИДА
В прошлом году 59,0% всех полуприцепов купили на внутреннем рынке (2182 шт.). Из-за границы привезли 1248 тыс. подержанных полуприцепов, что составило 33,7% от общего объема.
Новыми приобрели 7,2% полуприцепов (268 шт.). Из этого числа 85 (2,3%) были изготовлены в Украине.
Самой популярной категорией на внутреннем рынке стали самосвалы, также спрос был на бортовые тентованные варианты и тентованные платформы.
Среди производителей лидером на внутреннем рынке стал немецкий Shmitz Cargobull - изделий этого бренда было куплено 515 шт. Второе и третье места заняли также немецкие марки - Krone (247 шт.) и Kögel (196 шт.) соответственно.
Среди "свежепригнанных" полуприцепов самыми массовыми стали тентованные варианты, также активно ввозили рефрижераторы и платформы.
Первой в перечне самых популярных подержанных полуприцепов, привезенных из-за рубежа, стала марка Shmitz Cargobull с итогом 555 первых регистраций. Второе место заняла продукция Krone (134 шт.). На третьем месте расположился Kögel (102 шт.).
Среди новых полуприцепов самыми массовыми стали самосвалы. Вторые по популярности – платформы, третья позиция у рефрижераторов. Рейтинг производителей новых полуприцепов возглавил Shmitz Cargobull (55 шт.). Второе место у продукции Wielton (36 шт.), третье получил Everlast с итогом 34 шт.