На фоне проблем с пересечением западной границы перевозчики почти перестали обновлять свой автопарк свежими тягачами.

В ноябре украинцы приобрели 2,4 тысячи новых и подержанных седельных тягачей. Это на 34,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2022 года, и на 7,5% меньше, чем в октябре-2023.

Доли внутренних продаж и импорта бывших в употреблении седельных тягачей оказались на этот раз абсолютно равными: 50/50, и с аналогичным количеством машин – по 1125 шт. для каждого из сегментов. Суммарная доля "траков" с пробегом при этом составила 92%, утверждают эксперты Института исследований авторынка. Новыми приобрели 8% седельных тягачей, что в количественном измерении равно 194 штуки.

Также интересно украинцы снова начали покупать ЗИЛы и КамАЗы



Динамика продаж седельных тягачей в Украине, ноябрь 2022 - ноябрь 2023

AdBlue PureDrive – это жидкость для уменьшения количества загрязненного воздуха дизельным двигателем. Сертифицирована Немецкой ассоциацией автопромышленности (Verband der Automobilindustrie e.V. (VDA), она доступна на АЗК WOG.

Рекламная информация

На диаграмме заметно, что в течение 2023 года спрос на седельные тягачи постепенно снижался. Ноябрь вообще установил антирекорд - наименьший объем торгов в этом сегменте с начала года. Один из факторов, который объясняет этот тренд - удовлетворение потребностей перевозчиков в транспортных средствах, на которые еще год назад ощущался дефицит, ведь после полномасштабного вторжения рф в Украину основным транспортом для экспорта-импорта товаров стал автомобильный.

Возможно, тенденция снижения спроса как на седельные тягачи и полуприцепы к ним сохранится, поскольку бизнес украинских перевозчиков достаточно ощутимо "подкосило" блокирование украинско-польской границы. Поэтому часть из них, очевидно, не настроена прямо сейчас расширять свой парк автомобилями, приспособленными для международных перевозок.

Кстати для пустых "фур" открыли новое окно

Самые популярные тягачи на внутреннем рынке

Самым популярным седельным тягачом на внутреннем рынке в Украине уверенно остается DAF XF. Сделок купли-продажи таких моделей заключили 306 шт. На второе место поднялся Renault Magnum (130 шт.). Третье место занял MAN TGX (127 шт.). Кроме этих моделей также в пятерку тягачей с самым высоким спросом вошли Volvo FH (121 шт.) и Renault Premium (87 шт.).

Седельные тягачи, привезенные из-за рубежа

В ноябре первенство получил DAF XF (302 шт.), который сместил на вторую позицию лидера предыдущих периодов MAN TGX (295 шт.).

На третьем месте находится Volvo FH (149 шт.), на четвертом - Scania R-Series (79 шт.). Замыкает первую пятерку Mercedes-Benz Actros (68 шт.).

Новые седельные тягачи

Среди новых моделей украинские перевозчики чаще всего покупали MAN TGX (69 шт.). На втором месте Volvo FH (55 шт.), на третьей позиции - Scania R-серии (22 шт.).

На четвертом месте DAF XF (20 шт.), а пятым стал Mercedes-Benz Actros (9 шт.).