ФОТО: Shell|
Обтекаемые формы Starship впечатляют, но слишком низкий клиренс не для всех дорог
Модель 3.0 впервые была показана в январе 2024 года. Это премьерная версия, разработанная за пределами США. Автомобиль призван доказать, что системы дизельного привода для грузовиков еще далеки от совершенства. О новинке рассказывает eurotransport.de.
В целом Shell запустила инициативу Starship в США в 2018 году. Целью является повышение эффективности работы ДВС и уменьшение потребления топлива в коммерческом автомобильном транспорте. Концептуальный грузовик Shell Starship 3.0 Hybrid базируется на моделях Starship 1.0 и Starship 2.0.
Читайте также Shell признала китайский энергетический рынок неперспективным
Первое и второе поколение Shell Starship значительно улучшили экономию топлива и увеличили эффективность грузовых тонн во время демонстрационных пробегов. Shell Starship 3.0 Natural Gas (NG) создан на основе этого успеха с двигателем Cummins X15 на природном газе. Нынешний Shell Starship 3.0 Hybrid базируется на этой концепции.
Мегагрузовик Starship 3.0 Hybrid от Shell покажут на выставке "Автомеханика". Фото: Shell
Испытания предыдущей версии Starship 3.0 проводили на западном побережье США. В движение его приводил двигатель упомянутый выше Cummins X15N, работающий на возобновляемом природном газе.
Он тянул полностью загруженный прицеп по 1350-километровому маршруту через Калифорнию, а инженеры измеряли эффективность грузовых тонн, используя тонно-мили перевезенных грузов на килограмм выбросов CO2.
Читайте также Shell закрывает водородные станции в США
Показатели контролировал Североамериканский совет по эффективности грузовых перевозок (NACFE). Результаты достигли 2,54 раза большей эффективности грузовых тонн по сравнению со средним показателем в США.
Сейчас Shell заключила партнерство с китайским производителем грузовиков FAW для Starship 3.0 Hybrid. Грузовик оснащен системой FAW Advanced Hybrid Power и работает на биодизеле Shell для дальнейшего снижения выбросов углерода. Демонстрационная поездка с Shell Starship 3.0 Hybrid уже состоялась в Китае.
Аэродинамически оптимизированная кабина Starship 3.0 Hybrid для должна была бы уменьшить потребление топлива. Фото: Shell
Читайте также ABB и Shell построят сеть скоростных электрозаправок
Кроме двигателя, работающего на природном газе/биогазе, тягач использовал облегченные, аэродинамические шины с низким сопротивлением качению. Он работает на низковязком моторном масле для природного газа Shell Rotella и трансмиссионных и осевых маслах Shell Spirax.
"Каждое поколение Starship показывает нашим нынешним и будущим клиентам, что мы ведем усилия по расширению возможностей автопарков реальными данными, которые помогут им принимать решения по уменьшению выбросов. Shell Starship является испытательным полигоном того, как совместная работа в отрасли может проложить путь к более устойчивым решениям", – сказал генеральный менеджер Shell Commercial Road Transport Lubricants Том Мюллер.