ФОТО: сайт Волынская служба новостей|
Грузовик Scania SBA111 с кормовой КМУ в кузове
Внешне этот автомобиль Scania SBA111 действительно схож с ГАЗ-66, но на этом родство заканчивается, хотя обе машины относятся к средней размерной группе и имеют одинаковый привод 4х4. Как пишет Волынская служба новостей, автомобиль вскоре вручат заказчику.
Двухосный "швед", как и "шишига", снят с производства, но из-за хорошего ресурса ходовой и мотора все еще на службе. Впрочем, в ВСУ автомобилей ГАЗ-66 также достаточно, не говоря уже о гражданском секторе.
Читайте также Новые БМП CV90 заказаны для армий Украины, Дании и Швеции
На самом деле российская машина короче, имеет в длину 5,65 м, а шведская версия - 6,75 м. Полная масса "шведа" 13 400 кг, грузоподъемность 4580 кг, а у ГАЗ-66 – 7 770 и 2 000 кг соответственно.
"Этот автомобиль привезли из Швеции по заказу военного подразделения "Скала". Вскоре мы передадим машину, поэтому она будет помогать выполнять соответствующие задачи на фронте", – сообщил начальник отдела транспорта Волынской ОВА Назар Романюк.
Визуально SBA111 схожа с ГАЗ-66, но сравнительные ТТХ не в пользу "шишиги". Фото: сайт Волынская служба новостей
Конечно, силовой потенциал также разный. Scania SBA111 имеет дизельный двигатель 220 л.с. и коробку-автомат (шестиступенчатая). В ГАЗ-66 карбюраторный двигатель и механическая КПП (четырехступенчатая), выдает на-гора на сотню лошадиных сил меньше. Естественно, это сказывается на скорости, проходимости (см. иллюстративное видео внизу).
Расход топлива у них одинаковый – по 25 литров на 100 километров пробега. У "шведка" – солярка, а у "шишиги" – бензин.
Читайте также Шведы запускают беспилотные 52-местные автобусы: дефицит водителей требует реформ
Сверхмощный среднетоннажный грузовой внедорожник прибыл благодаря стараниям "Шведского центра помощи" для наших защитников в рамках проекта SPILNO. Это был юбилейный тридцатый автомобиль от этого благотворительного фонда.
"Юбиляр" имеет некоторое отличие от классических грузовиков. Здесь бортовая платформа (4,17 х 2,31 х 0,7 м) получила на корму оригинальную заводскую комплектацию краном-манипулятором Hiab MTC 1600.
Несмотря на небольшие размеры, он способен оперировать с грузом в 1250 кг. Правда, на максимальном вылете стрелы 2,29 м поднимает 700 килограммов.