Немецкие автобаны без ограничения максимальной скорости для многих являются символом свободы и визитной карточкой Германии. Однако деятельность экоактивистов ставит под угрозу даже этот традиционный строй.

Любовь немцев к своим автомобилям не знает предела: машина в Германии есть почти у каждой семьи. Журналистка DW Рэйчел Стюарт собрала все, что стоит знать о немцах, их автомобилях и дорогах.

Читайте также Немецкие авто: ищем недостатки в подержанных авто из Германии

Немец Карл Бенц считается изобретателем современного автомобиля. Его жена Берта Бенц первой совершила поездку на машине, когда отвезла своих двух сыновей из Маннгейма в Пфорцгейм в 1888 году.

Будущий канцлер Германии, а тогдашний мэр Кельна Конрад Аденауэр был ответственен за первый отрезок автобана в Германии – между Кельном и Бонном.

Однако сейчас безлимитные автобаны – болезненная тема для многих немцев. Экоактивисты стремятся добиться ограничения скорости на них, чтобы “уберечь планету”. И что хуже всего – в своих попытках они не одиноки.

Около 70% автомагистралей Германии не имеют ограничения скорости. Но немногие ездят по ним быстро. Обычно скорость движения составляет около 120 километров в час.

Также на безлимитных автобанах достаточно строгие правила по рядности – необходимо держаться правой полосы, а в левую можно выезжать только для опережения. Опережение по правой полосе, в отличие от Украины, запрещено.

В пробках немецкие водители формируют "полосу спасения", чтобы полиция или скорая помощь могла без проблем проехать.