Рассмотрено и принято несколько важных решений, касающихся устойчивого обеспечения выполнения грузовых перевозок Украина – ЕС и функционирования “транспортного безвиза”, информируется на сайте Минразвития.
Прежде всего речь идет о создании Рабочей группы для анализа эффективности реализации "транспортного безвиза". Еще один важный вопрос касался обеспечения доступа украинских перевозчиков к полноценному использованию смарт-тахографов в перевозках.
Читайте также Транспортный безвиз по объему экспорта вырос на 5%
Для мониторинга эффективности выполнения Соглашения о транспортном безвизе сформирована специальная Рабочая группа, которая будет включать представителей Украины и стран ЕС.
Вторым решением Совместного Комитета одобрено признание смарт-тахографов, используемых украинскими перевозчиками. Долгое время отечественные компании не могли полноценно использовать новые грузовики, в которых были установлены смарт-тахографы, из-за отсутствия соответствующих ключей. Такие ключи выдаются только странам-членам ЕС.
В свою очередь смарт-тахографы позволяют контролировать режим труда и отдыха водителя. Более того, отсутствие признания смарт-тахографов в Украине создавало ситуацию, при которой перевозчики вынуждены были устанавливать на новые грузовики механические тахографы рядом с цифровыми. Зато все грузовики в ЕС уже оборудованы последними, то есть смарт-тахографами.
Читайте также Украинского водителя в Польше "сожгли" за магнит на тахографе
Теперь же украинские перевозчики в рамках Соглашения о либерализации перевозок могут полноценно использовать соответствующее оборудование. Для этого Европейская Комиссия будет предоставлять компетентным органам Украины криптографический материал для выдачи карточек тахографа для водителей, мастерских, компаний и органов контроля.