
ФОТО: Фрипик|
Сколько электромобилей на 1000 жителей
Общенациональный средний показатель количества легковых электромобилей на 1000 населения составляет 4,5 единицы. Однако, как показывает наш рейтинг, это среднее значение без детализации - только "температура по больнице", посчитали в Институте исследований авторынка.
Также интересно как украинцы переходят на электромобили и гибриды
Лидеры электромобилизации
Настоящими "электрическими маяками" являются г. Киев (12,3) и Львовская область (10,2). Их лидерство объясняется, с в первом случае, высокой покупательной способностью столицы, а во втором - близостью к европейским границам, что обеспечивает стабильный поток бывших в употреблении авто на электрическом ходу. Эти регионы почти втрое превышают средний показатель по стране.
Крепко держатся и западные и центральные области, которые входят в Топ-6: Киевская обл. (7,1), Тернопольская обл. (7,0), Волынская обл. (6,4) и Ровенская обл. (6,4).
Где шансы увидеть электроавто наименьшие
К сожалению, электрическая волна еще не добралась до восточных и южных регионов, где шансы встретить электромобиль на улице близки к нулю.
Наименьшие показатели зафиксированы в областях, которые больше всего пострадали от боевых действий и имеют сложную экономическую ситуацию: Херсонская (0,3), Донецкая (0,2) и Луганская (0,1) области. В этих регионах количество электромобилей на 1000 человек в десятки раз меньше, чем в столице.
Европейская перспектива
По сравнению украинские 4,5 электромобиля на 1000 человек на самом деле выглядят довольно скромно. Например, в Норвегии (мировой лидер по насыщению EV) этот показатель уже давно перевалил за 160 машин группы BEV на 1000 человек, В Германии - около 29, в Великобритании - 23. Ближе всего мы к Венгрии, где 4,6 BEV/1000 человек, и опережаем Польшу (2,6) и Болгарию (2,8).
Однако, если взять наш "электрический флагман" Киев (12,3), то он вполне может конкурировать с некоторыми европейскими городами или меньшими странами, которые только начали массовую электрификацию. Это дает надежду, что при благоприятных условиях Украина имеет потенциал быстро догнать лидеров.
Кстати сколько сэкономит государство от введения НДС на электромобили
Вывод
Несмотря на высокий интерес к электрическому транспорту, пока украинский автопарк находится лишь на старте этого пути - общая доля "электричек" в парке всего 1,6%. Показатель в 4,5 электромобиля на 1000 человек приобретает особый вес, если вспомнить, что в целом на 1000 человек в Украине должно приходиться около 267 легковушек всех типов.
Это означает, что доля легковушек группы BEV в общем парке все еще мизерная, а их концентрация крайне неравномерна. Несмотря на частые упоминания слова "рекорд" в СМИ относительно сегмента электротранспорта, статистика доказывает, что этот сегмент пока только "учится ползать" и только в будущем будет готовиться становиться на ноги.