Тест-драйв Honda Civic 4D: последний из могикан

Перед сменой поколений авангардный ранее седан Honda Civic выглядит уже несколько… консервативным. Но для тех, кто ценит настоящие автомобили, это шанс стать владельцем машины старой школы автомобилестроения, выполненной в современном формате.
Тест-драйв Honda Civic 4D: последний из могикан - 7 ноября 2021 - Auto24

ФОТО: Авто24|

Honda Civic 4D

logo7 ноября 2021, 16:20
logo0
logo0 мин

Возможно, за четыре года выпуска седана Honda Civic 10 поколения многие привыкли к его "рубленым" формам кузова и оптики, однако мне они до сих пор кажутся смелыми. Особенно с кормы. Интересно, что по размерам модель почти догнала своего старшего брата – Accord прошлой генерации. В 2020 году модель пережила рестайлинг, но изменилось немногое.

Семейные ценности

Приборная панель стала цифровой, с диагональю в 7 дюймов. Она сохранила свой стиль, но существенно увеличила информативность. Появился также центральный дисплей с несколькими физическими кнопками. Он поддерживает Apple Car Play, имеет хорошую камеру заднего вида и возможность подключения смартфонов по Bluetooth. В дебрях программ мультимедиа есть даже калькулятор!

В Civic – типичная "Хондовская" посадка – так низко до пола не сидишь ни в одном современном автомобиле. Конечно, так оно и есть – клиренс у автомобиля всего 133 мм. Но ощущение от езды в таком положении особенное – именно за это поклонники и обожают "Хонду".

Второй ряд просторен из-за глубокой посадки сиденья, поэтому и ноги не упираются в передние кресла, а голова – в крышу. Столько места не у всех конкурентов даже классом выше.

Открыть багажник с помощью кнопки на крышке невозможно – это делается либо брелоком, либо кнопкой из салона. Большие вещи вместить сюда будет сложно, хотя багажник большой – 519 литров объема.

Также интересно тест-драйв гибридного Honda Jazz

Спокойное сердце

Под капотом – выносливый и надежный атмосферник 1,6 VTEC, работающий вместе с вариатором. У этой коробки нет возможности вручную переключать виртуальные передачи, а предусмотрены режимы "Драйв", Спорт" и L (его лучше использовать в грязи или снегу). Традиционно для "Хонды" есть экономичный режим с зеленым деревцем, которое можно "выращивать" на борткомпьютере.

125 лошадиных сил при 152 Нм крутящего момента – не самые лучшие показатели для современного автомобиля С-класса. Вместе с вариатором этот двигатель обеспечивает плавный разгон – 11,5 секунд до сотни. Особенно неохотно силовой агрегат выезжает из низов. В спортрежиме CVT поднимает обороты и звук от двигателя, но существенно ситуацию не улучшает. Поэтому стихия этого седана – неспешное передвижение. Тем более что в таком режиме автомобиль очень тихий и комфортный.

Да, руль здесь острый, а шасси позволяет проходить повороты азартно, и даже на неровных поверхностях независимая задняя подвеска на подрамнике позволяет держать траекторию.

Однако с этим мотором нужно сначала изрядно разогнаться, чтобы выписывать виражи. А вот на плохих дорогах машина не вытряхивает душу – плавность хода удивительно высока. В целом, автомобиль очень тихий, разве что на плохих дорогах чувствуется недостаточная шумоизоляция колесных арок.

Кстати, вот как может выглядеть новая Honda CR-V.

При этом расход горючего невелик – в среднем у меня получилось 7,3 литров на 100 км, что неплохо для бензинового двигателя и очень близко к заводским значениям.

Кому подойдет?

Единственная доступная в Украине комплектация Elegance имеет комбинированную ткань обивку сидений, камеру заднего вида и датчики парковки спереди и сзади, а также люк на крыше.

Конечно, новинкой этот седан Honda Civic назвать затруднительно. Он начал выпускаться в 2017 году, а в прошлом году получил незначительные обновления. В этом поколении Civic пробудет еще недолго – в Америке уже презентовали Honda Civic 11 поколения. Впрочем, когда новая европейская версия появится в Украине – неизвестно. Глобальный дефицит чипов сделал это событие еще более отдаленным во времени. А вот эта Honda Civic, собранная в Турции – вполне реальна и продается не за все деньги мира. Ценник установлен на уровне 699,9 тысячи гривен – это 26,6 тысячи долларов. Как за новый, достаточно "упакованный" седан японского бренда достаточно неплохо. А как для поклонников Honda Civic, не ожидающих от него спортивных ощущений – хороший шанс обновить машину.

Сергей Матусяк, фото автора. Видео Сергея Волощенко.

Технические характеристики Honda Civic 4D
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый, атмосферный, рабочий объем 1597 см3, мощность 125 л. при 6500 об/мин., крутящий момент 152 Нм при 4300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, бесступенчатая гибридная трансмиссия
КУЗОВ Седан, 4 двери, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4658/2075/1433 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1248-1285 кг, полезная нагрузка 415-452 кг объем багажника 519 л, ем бака 46 л
ПОДВЕСКА Передняя/задняя: независимая МакФерсон/независимая многорычажная. Шины: 215/55 R16, клиренс 133 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость – 196 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 11,5 с. Расход горючего (трасса/город/среда): 4,9/8,7/6,3 л/100 км
ЦЕНА 699 900 грн.