В своем сообщении Toyota и Subaru подчеркнули, что создание альянса – ответ на крупнейшую в истории трансформацию отрасли.
Читайте также: "Евробляхеры" будут требовать возврата обязательного техосмотра в обмен на дешевую растаможку
Бизнес вступает в эпоху глобализации, и для компаний становится важным разделить расходы на создание новых автомобилей. В июне этого года стало известно, что бренды займутся совместной разработкой платформы для первой батарейной модели: Subaru предоставит свои технологии полного привода, а Toyota – наработки в области электрификации.
В рамках нового альянса Toyota увеличит процент голосующих акций с 16,83 до 20. Subaru, в свою очередь, должна будет купить акций Toyota на эквивалентную сумму, но не более 80 миллиардов иен (741,6 миллиона долларов). Кроме того, в будущем Subaru получит статус дочерней компании Toyota.
Сотрудничество Toyota и Subaru началось в 2005 году с контрактного производства автомобилей. Затем компании совместно разработали заднеприводный спорткар, который продавался и как Toyota GT86, и как Subaru BRZ. Крупнейший акционер Subaru – Toyota, на втором месте находится трастовый банк The Master Trust Bank of Japan, которому принадлежит 7,57% акций.
Также интересно: Возвращение легенды: Subaru WRX STi стала доступна украинцам