Собственно алкозамок будет устанавливаться в зависимости от страны, в которой будет продаваться машина. Например, в Нидерландах, Австралии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Австрии и США иммобилайзер с алкотестером принудительно ставят на легковые авто тех водителей, которые были пойманы нетрезвыми за рулем.
Власти ЕС намерены гарантировать возможность установки алкозамка, причем унифицированного как для легковых авто, так и для грузовиков и автобусов.
Также в тему: В Украине зафиксирован антирекорд по пьяному вождению
Интерфейс может быть с разъемом или беспроводным (как в системе Volvo Alcoguard), детали еще предстоит проработать.
Интерфейс под алкотестер добавлен к обязательным устройствам, которые ЕС планирует ввести с 2022-2024 года. Среди них – умный ограничитель скорости, автоматическое торможение, предупреждение о выходе из полосы, регистратор данных и мониторинг усталости водителя.
Установку интерфейса, как и другие меры наподобие обязательного автоматического торможения, Европарламент должен утвердить в течение ближайших месяцев. Мало кто сомневается, что результат голосования будет положительным. Все эти меры в совокупности, по оценке законодателей, должны до 2038 года сократить в Европе число погибших в ДТП на 25 000 и число пострадавших – на 140 000.
Напомним, что в Украине уменьшилось число ДТП, а пострадавших – возросло.