ФОТО: Aurrigo|
Автономный автобус Aurrigo Auto-Shuttle
В настоящее время шаттлы работают в Праге и Брно (Чехия), а также в Милтон-Кейнсе (Великобритания). Это еще один шаг к тому, чтобы в ближайшее время убрать из-за водителя. Таким образом, упомянутое автономное транспортное средство проекта Living Lab for Autonomous Electric Vehicles вплотную подошло к реальному воплощению в европейскую систему беспилотного общественного транспорта.
Читайте также Автономный робот BeachBot чистит пляжи от окурков: видео
На нынешнем этапе испытаний шаттлы на всякий случай будут курсировать с водителем, который при необходимости примет управление на себя. На следующем промежутке испытаний Aurrigo планирует использовать удаленного водителя, который сможет вмешаться, если что-нибудь пойдет не так. Таким образом, пока разрабатывается полностью автономная технология, будет идти адаптация автобуса и пассажиров к новым логистическим условиям.
Работая с несколькими городами в двух странах, участники получат разнообразный опыт планирования маршрутов, дорожных условий и отношения общественности к автономным технологиям. Фото: Aurrigo
В повестке дня еще большее усовершенствование систем безопасности. Для этого используются лазерные дальномеры последнего поколения, новейшие камеры с высоким разрешением мониторинга окружающего пространства даже в сумерках, оригинальное программное обеспечение собственного производства.
Читайте также Помогут ли глаза у беспилотника избежать ДТП
"Города сталкиваются с такими проблемами, как дефицит водителей, сокращение выбросов, повышение безопасности и мобильности велосипедистов и пешеходов, повышение качества жизни граждан. Беспилотные шаттлы или капсулы могут кардинально изменить ситуацию в городах, поскольку они решают многие из этих проблем", - сказал профессор Университетского колледжа Лондона Бани Анвари, работающий с Aurrigo над этим проектом.
Десятиместный электрический и автономный Auto-Shuttle приводится в действие электродвигателем мощностью 22 кВт. Фото: Aurrigo
Aurrigo сотрудничает с Living Lab for Autonomous Electric Vehicles, финансируемым Евросоюзом. Работа техники в континентальной Европе стала первой ступенькой интеграции Auto-Shuttle в транспортную инфраструктуру ЕС.
"Средневековые мощеные улицы Праги, построенные еще до появления автомобилей и автобусов, резко контрастируют с современными дорогами Милтон-Кейнса, что свидетельствует о важности испытаний во многих городах", – подчеркнул генеральный директор Aurrigo Дэвид Кин.