Украина пытается взять новые кредиты на ремонт дорог

Правительство Украины пытается привлечь дополнительные денежные кредиты для восстановления собственной дорожной инфраструктуры.
Украина пытается взять новые кредиты на ремонт дорог
logo16 октября 2020, 10:46
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Украина ведет переговоры о привлечении дополнительного финансирования под инфраструктурные проекты с международными финансовыми организациями и соседними государствами. Об этом в интервью интернет-изданию MINTRANS заявил заместитель министра финансов Украины Александр Кава.

Читайте также: В Верховной Раде зарегистрировали новый законопроект о штрафах за превышение скорости

"Польша, Венгрия – относительно проектов развития дорожной инфраструктуры в приграничных областях. Также Турция заинтересована в предоставлении кредитов на дорожные проекты, в частности на юге Украины. Например, модернизация дороги М‐14 на маршруте Одесса – Николаев – Херсон до категории 1б с двумя полосами движения в каждом направлении”, – сообщил Александр Кава.

Напомним, в этом году в рамках проекта за счет кредита Всемирного банка завершается реконструкция последних участков на дороге М‐03 перед Полтавой, что позволит получить скоростное шоссе с 4 полосами движения по всему маршруту от Борисполя до Полтавы.

Активные дорожные работы проводятся на участке автодороги М-03 от Полтавы до г. Валки, что в 30 км от Харькова. Финансирование этих работ осуществляется также за средства кредита Всемирного банка. В планах на следующий год – начать работы по расширению до 4 полос дороги М‐03 от Валок до Харькова. Таким образом от Киева до Харькова планируется получить скоростное шоссе с 2 полосами движения в каждую сторону. В следующем году также планируется завершить строительство скоростного шоссе Н-31 Решетиловка – Днепр, которое на Полтавщине ответвляется от скоростного шоссе М-03.

“Таким образом, г. Днепр, который долгое время был лишен нормального сообщения со столицей, наконец, получит современную скоростную дорогу, а время поездки до Киева на автомобиле без нарушения скоростного режима составит около 4,5 часов”, – подчеркнул Александр Кава.

Читайте также: Укравтодор планирует ремонтировать дороги в Чернобыльской зоне отчуждения

Также за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка общим размером 900 млн евро начнется масштабный капитальный ремонт дороги М‐05 Киев – Одесса в Черкасской, Николаевской и Одесской областях. По результатам реализации проекта ожидается, что 314 км одесской трассы будут доведены до категории автомагистраль с разрешенной максимальной скоростью 130 км/час. "В пределах этой суммы планируется построить Северный объезд г. Львов. Это будет также автомагистраль протяженностью 23 км, которая позволит вывести за пределы Львова транзитный трафик, направляющийся из регионов Украины к границе с Польшей”, – отметил Александр Кава.

Еще одним масштабным проектом должно стать расширение до 4 полос движения автомобильной дороги М‐06 Киев – Чоп от Ровно до Львова с объездом населенных пунктов.

“Это позволит обеспечить скоростным сообщением Львов со столицей и сократить время поездки более чем на 1 час. В перспективе от Львова скоростное шоссе будет продлено до границы с Польшей и соединится с польским автобаном А4", – подчеркнул Александр Кава.

Кроме этого, планируется запустить проект по строительству новой дороги автомагистрали Львов – Мукачево через Карпатский хребет и соединить ее с венгерским автобаном М3 и словацким D1.

“Таким образом украинская дорожная сеть интегрируется с сетью скоростных дорог стран Европейского Союза, что даст возможность нашим гражданам быстро и удобно путешествовать, а бизнесу – развивать логистические цепочки со странами ЕС”, – сообщил заместитель министра финансов

По словам Александра Кавы, нужно завершить реконструкцию до 4 полос 70 км дороги М‐07 от Ковеля до пункта пропуска Ягодин на границе с Польшей.

"Этот участок уже сейчас существенно перегружен и имеет высокую интенсивность движения. В перспективе еще надо довести до категории скоростное шоссе автодорог Н‐22 на участке Луцк – Ровно. Тогда мы получим 4‐полосную скоростную дорогу между столицами Украины и Польши, поскольку польская сторона сейчас активно проводит работы по повышению автодорог S12 и S17 до категории скоростное шоссе (Droga Ekspresowa), которые является частью Трансъевропейского коридора Е373 Киев – Варшрава”, – подчеркнул заместитель Министра финансов.

Правительство продолжает работу над коридором GО Highway. "В течение прошлых лет участки были отремонтированы в старой геометрии, теперь планируется поэтапное расширение имеющейся дороги до 4 полос движения на маршруте Львов – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань, а уже оттуда – дорогой М‐05 к морским портам Черного моря”, – сообщил заместитель министра финансов Александр Кава.