ФОТО: Минэкономики Украины|
DOK-ING MV-4
Этот документ дает право промышленного изготовления указанной техники в неограниченном количестве и ее продажи на внутреннем и внешнем рынках. О таком приятном событии официально известили сразу два Министерства – экономики и по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины.
По экспорту за пределы страны речь о таком торговом направлении сейчас не идет, поскольку внутренние потребности на такой спецтранспорт как правительственных структур, так и у операторов гуманитарного разминирования не просто большие, а очень большие.
Читайте также Машины разминирования от Азербайджана и Кореи: что они могут
Предприятие А3tech, которое осуществляет сборку и локализацию хорватских машин DOK-ING, с начала года увеличило свой штат на 12%. Кроме того, компания привлекла к производству еще один завод, который изготавливает часть комплектующих.
В планах привлечь к производству еще одно предприятие, поскольку А3tech ближайшее время планирует испытать на полигоне тяжелую машину для разминирования MV-10 и после получения сертификата перейти к серийному производству. На машины такого типа уже сейчас есть заказчики.
Читайте также Операторы машин разминирования получили в Хорватии квалификационные сертификаты
В апреле мы писали о том, что легкая машина для разминирования MV-4 прошла испытания на полигоне на трех типах почв (песок, гравий, чернозем) и участке с густой растительностью. Поэтому повторяться в описании ее характеристик не будем. Скажем лишь то, что машина в ходе тестирования выдержала серию подрывов, каждый из которых достигал около 600 граммов в тротиловом эквиваленте.
В этом событии есть два положительных фактора. Во-первых, Украина развивает собственное производство техники для разминирования, что будет дешевле ввоза из-за рубежа готовых машин. Во-вторых, это новые рабочие места и дополнительные поступления для бюджета.
По большому счету, то здесь есть еще один постулат привлекательности – ремонт или замену поврежденных систем, агрегатов можно проводить в Украине, что будет не только быстрее, но и дешевле.
Фото: Анна Гвоздяр, Минэкономики Украины