
ФОТО: МО Украины|
Легкий тактических автомобилей "Джура"
Основанием для такого проникновения на рынок Европы машин “Козак” и “Джура” стало соглашение, подписанное с одной стороны Tecnove, а с другой – “Практика”. Этот документ позволяет созданному объединению Human & Safe Systems осуществлять лицензионное производство украинских бронемашин на мощностях испанского производителя в городе Эренсия, Ла-Манча.
Как сообщает специализированный ресурс Militarnyi со ссылкой на Tecnove, это объединение будет не только производить лицензированные машины, но продвигать их на европейском рынке. Речь идет о намерении производства легких тактических автомобилей "Джура", а также бронеавтомобилей "Козак", но какой именно модификации – не сообщается.
Читайте также "Джура" готовится в серийное производство: что в портфеле заказов
"Наша цель – предложить решения, адаптированные к оборонному сектору, которые гарантируют максимальную безопасность и производительность", – сообщили в Tecnove.
Эксперты "Милитарного" предполагают, что "речь может идти о передаче испанским партнерам только технической документации и необходимых разрешений без дальнейшей поставки машинокомплектов", поскольку большинство моделей компании НПО "Практика" базируются на шасси действующих внедорожников.
Читайте также Бронеавтомобиль "Джура-ЭВАК" начнет массово поступать в ВСУ
Уточняется, что Tecnove уже имеет определенные компетенции в модификации машин на базе Toyota Land Cruiser, которые являются платформой для "Джуры". Подобное произойдет и с "Козак-5", базирующийся на ходовой американской модели Ford F-550.
Лицензионное производство в Испании не противоречит действующим на период войны ограничениям на экспорт украинского вооружения, но существенно поможет НПО "Практика" выйти на зарубежный рынок и заблаговременно занять там достойное место. Привлекательности в реализации таких машин будет способствовать тот факт, что в период войны бронемашины "Практики" показали себя с наилучших позиций.