В Амстердаме самолеты будут тянуть электромобили

Один из ведущих мировых авиаперевозчиков KLM ввел в эксплуатацию свои первые электрические тягачи Goldhofer для обслуживания самолетов. Новые машины приписаны к аэропорту Схипхол, одному из крупнейших в Нидерландах.
Авиаперевозчик KLM заменил дизельные тягачи самолетов на аккумуляторные - Auto24

ФОТО: КЛМ|

Электрический тягач Goldhofer Phoenix AST2E буксирует Boeing 777

logo18 декабря, 21:31
logo0
logo0 мин

Появление электрических тягачей для самолетов в наземной службе обслуживания бортов свидетельствует о стремлении KLM к операциям с нулевым уровнем выбросов. Компания планирует к 2030 году перевести на аккумуляторный привод весь транспорт наземной службы.

Речь идет о постепенном переводе на электрическую тягу не только тягачей самолетов, но и о топливозаправщиках, снегоуборочных, подметальных, пожарно-спасательных машинах и другой спецтехнике. Об электрическом первенце для буксировки рассказал в своем релизе KLM Royal Dutch Airlines.

Читайте также Беспилотные автомобили будут возить чемоданы в аэропортах

Не дымит и не чадит

Для обслуживания самолетов у перронов, рулевых дорожек и в зоне стоянок компания взяла электрические буксиры Goldhofer Phoenix AST2E. Таким образом началась замена текущих дизельных моделей на машины с лучшей универсальностью.

Новые тягачи могут толкать и буксировать как небольшие самолеты, так и гигантские ЛА, вроде Boeing 777.

С виду малый, а без потуг таскает или толкает 350-тонные самолеты. Фото: KLM

Водителю работать комфортнее

Тягачи Phoenix AST2E работают тихо. Это создает лучшие условия труда и положительно влияет на условия труда специалистов наземных служб аэропортов.

Машины также предлагают комфортные условия для водителей благодаря улучшенной подвеске и комфортному рабочему месту. В кабине водитель имеет поворотное сиденье на 180°, что обеспечивает ему удобство как в толкании, так и в буксировке самолетов.

Читайте также Производитель тягачей для танков сделал пожарное авто для самолетов: как оно выглядит


Малый, но с большим потенциалом

Машины укомплектовали литий-ионным аккумулятором 700 В различной емкости. Это может быть 80 кВт-ч (2x40 кВт-ч) или 160 кВт-ч (4x40 кВт-ч) или 240 кВт-ч (6x40 кВт-ч).

Такого потенциала достаточно для толкания или буксировки даже самолетов большого размера Boeing 777, взлетный вес которого в заправленном состоянии топливом и пассажирами доходит до 350 000 кг. При этом аэродромный тягач AST2E имеет массу от силы 18 000 кг, а то и меньше, все зависит от комплектации, а это по массе практически в 20 раз меньше.