
ФОТО: Motor1|
Колесные диски Hyundai N из углеродного волокна
Детали из углеволокна достаточно распространены в автоиндустрии, ведь обеспечивают превосходные прочность и гораздо меньшую массу, по сравнению с металлом. Однако, как сообщает Motor1, углеродное волокно может считаться “опасным материалом” согласно законодательству Европейского Союза, что ставит под угрозу десятки автопроизводителей.
Читайте также: Транспортный безвиз с ЕС продлен до конца 2025 года
Поправка, разработанная Европейским парламентом, имеет целью добавить углеродное волокно в список опасных материалов ЕС. Сейчас он включает свинец, кадмий, ртуть и шестивалентный хром - материалы, которые все еще редко используются в автомобилестроении и авиастроении.
Отмечается, что поправку добавили во время пересмотра Директивы ЕС об отработанных бывших в употреблении транспортных средствах. Руководители Европейского Союза считают, что нити из углеродного волокна могут попасть в воздух и быть вредными, если они будут контактировать с кожей человека.
Это первый случай в мире, когда государственное учреждение признало углеродное волокно опасным материалом. Если парламент примет поправку, она вступит в силу в Европе с 2029 года. Компании придется сократить использование карбоновых элементов при производстве.
Также интересно: Когда все грузовики в ЕС перейдут на электротягу: решение Еврокомиссии
От предложенного запрета, несомненно, больше всего пострадают производители спортивных автомобилей и суперкаров, но некоторые производители электромобилей также пострадают. Такие производители электромобилей, как BMW, Hyundai, Lucid и Tesla широко используют углеродное волокно в своей конструкции.