Автомобильная группа Stellantis взялась переделывать подержанные дизельные фургоны в электрические менее чем за 20 тысяч евро. Очевидно, в этой нише услуг заказов будет много.

Пока речь идет о перелицовке линейки легких коммерческих автомобилей (LCV) непосредственно в Европе. Дать им второй жизненный ресурс в новом статусе можно будет уже с 2024 года. На переделку можно заказывать фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel/Vauxhall Vivaro.

Читайте также Renault Trafic E-Tech: озвучен ценник

"Цель проекта конверсии электромобилей - сделать фургоны с нулевым уровнем выбросов более доступными для владельцев малого бизнеса, которые не желают вкладываться в новую модель", — рассказывает глава бизнес-подразделения фургонов Stellantis Ксавье Пежо.

Комплекты для переоборудования электромобилей разработаны таким образом, чтобы быть доступнее, чем покупка абсолютно нового электрического фургона. В первую очередь, это направление работы должно способствовать развитию малого бизнеса, который хочет иметь экологически чистый электрический автомобиль коммерческого сегмента за умеренную цену.

Залог безоговорочного качества и доверие производителю шин заключается в комплектации ими новых автомобилей, которые сходят с конвейеров автозаводов. Сейчас каждый третий автомобиль выезжает с конвейера на шинах Continental. Шины Continental устанавливаются на более 800 моделях различных автомобилей.

Рекламная информация

Преобразование обойдется менее 20 000 евро за фургон и будет происходить на производственных мощностях Stellantis. Программа сначала сосредоточится на Франции, используя государственные стимулы. Они могут покрывать до 40% стоимости переоборудования, т.е. до максимум 10 000 евро, если владелец владеет электрическим фургоном более года или проезжает на нем не менее 6 000 км, прежде чем продать свое транспортное средство.

Дизельный слева и переделанный из дизельного в EV справа фургоны внешне визуально не отличаются, хотя уже находятся в разных моторных сегментах. Фото из открытых источников

Рассказывается, что фургоны лишатся 2,0-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя BlueHDi и получат полностью электрическую трансмиссию. Ксавье Пежо сказал, что переоборудованные машины будут иметь "достаточный запас хода", хотя и немного ниже, чем цифры 224-350 км, которые сейчас предлагают заводские электрические фургоны.

Практически одновременно со Stellantis, свою программу аналогичного преобразования дизельного Master в электрическую версию объявил Renault. Проект переделки он будет вести в сотрудничестве с французской компанией Poenix. Эта программа сосредоточена на больших фургонах, произведенных более пяти лет назад. Переоборудование будет проводиться на заводе Renault Refactory во Флинсе, Франция.

Читайте также Renault показал первое фото следующего фургона Master

Как и Stellantis, Renault надеется получить выгоду от переработки, ремонта, переработки и "второй жизни" аккумуляторов. К 2030 году годовой доход от такой деятельности Stellantis планирует получить в размере 2 миллиарда евро, а Renault - 1 миллиард евро.