
ФОТО: NYSDOT|
Все проблемные места с перегретыми частями фуры тепловизор квадрокоптера фиксирует сразу
Департамент транспорта штата Нью-Йорка в июле начал технический осмотр грузовиков дроном с тепловизионной камерой. Как сообщает на своей странице NYS Department of Transportation (NYSDOT), результативность новой методики дистанционного осмотра шин и тормозов превзошла все ожидания – видно достаточно много неисправностей.
Это устройство инспекторы использовали во время рейдовых проверок транспортных средств. В первую очередь бросалось в глаза тревожное состояние перегретых тормозных систем. С такой проблемой они могут потерять свою эффективность.
Читайте также Для чего над европейскими дорогами кружат дроны
Не стали исключением и перегретые шины. Они могут быть недостаточно накачанными или со стертым протектором, что также влияет на рост температуры от трения. Перегретые колеса опасны, имеют свойство взрываться.
На верхнем фото обычное изображение фуры со сканера квадрокоптера, ниже – снимок с тепловизора, где весь температурный спектр хорошо просматривается. Фото: NYSDOT
Для примера инспекция опубликовала снимки магистрального тягача с полуприцепом. В первом случае это классическое фото фуры, а во втором – температурный скан грузовика с прицепом. Там в соответствующей колористике хорошо видно участки с повышенной температурой, что уже угрожающе для безопасности транспортного средства, груза и других участников дорожного движения. И это требует вмешательства и вывода грузовика с полосы движения для устранения проблемы.
Таким образом у американских служб контроля за транспортом появился действенный инструмент дистанционного мониторинга шин и тормозных систем в виде квадрокоптеров. Эта технология оказалась не только результативной, но и относительно дешевой.
Читайте также Где дроны на дороге следят за нарушителями ПДД
Европейцы также воспользовались тепловизорами. Федеральная служба контроля за транспортным сектором Германии установила такие приборы на своих машинах для измерения температуры тормозов и шин грузовиков, движущихся по дороге. А на автомагистрали A81 вблизи Штутгарта есть стационарный пункт теплового измерения для грузовиков. Там измеряется температура перед въездом в тоннель.