На самом деле топливные талоны часто оказываются более стабильной "валютой" чем гривна. Поэтому некоторые компании активно их используют. Пользуются талонами и частные лица.
Читайте также: Акциз на автогаз хотят поднять почти в три раза
Но по мнению директора "Консалтинговой группы" А-95" Сергея Куюна случаи мошенничества с топливными талонами являются сигналом о необходимости их запрета на нормативном уровне. "Талоны должны исчезнуть как класс, они совершенно не нужны для реальных корпоративных клиентов, которым достаточно платежных карт", – считает глава "А-95".
По его словам, "проблема" талонов очень древняя: из-за огромной ценовой разницы средство работы с корпоративными клиентами превратился в инструмент борьбы за частных автомобилистов. Кроме того, С. Куюн считает, что талоны также являются элементом коррупции: оперативные съемки о задержании коррупционеров иногда содержат кадры с изображением изъятых топливных талонов. "С одной стороны, решение очень простое – отказаться от этого откровенного рудимента. Но никто не хочет быть первым, опасаясь потерять продажи", – рассуждает эксперт. По его мнению, здесь вся надежда на государство.
Напомним, что Сергей Куюн выступает с инициативой значительного увеличения акциза на автомобильный газ, чтобы сделать эксплуатацию газовых автомобилей непривлекательной. Делается это в интересах украинских нефтеперерабатывающих заводов.