Еще 28 машин багги, изготовленных из старых "Жигулей", отправил в ВСУ благотворительный фонд семьи Гуменюк.

Всего от этого фонда на передний край отправлено 73 универсальные боевые машины, которые могут в войсках использоваться как разведывательные, рейдовые, патрульные или эвакуационные.

Как рассказал в эксклюзивном интервью Авто24 руководитель багги-проекта Виталий Гуменюк, в работу они берут старые "Жигули" с первой по седьмую модели. Это позволило стандартизировать технологический процесс и наладить почти конвейерное производство – сейчас ежемесячно выпускают 20 и более машин.

Читайте также На боевые баги из Винницы выстроилась очередь: фронтовикам нужны такие машины

Правда, все зависит от количества машин-доноров и наличия запасных частей. За предыдущие полтора месяца главный цех и вспомогательные производственные участки мини-завода изготовили 28 багги.

Благотворительный фонд уже может производить и больше такой техники, но нехватка машин-доноров, двигателей, агрегатов значительно уменьшает желаемую результативность. БФ готов выкупать за символическую сумму запчасти, старые машины или принимать их в дар. Последнее было бы значительно лучше, поскольку переработанной техники переднего края для борьбы с кремлевскими оккупантами в ВСУ пошло бы еще больше.

Несмотря на морозы и непогоду волонтеры везут лекарства и продукты на прифронтовые территории. Вы также можете присоединиться к доброму делу. Заправьте волонтерский транспорт, подвесив любое количество литров Доброго топлива на WOG. Добролитры, за которые платят карточкой Visa, автоматически удваивается.

Рекламная информация

Машины делаются по принципу "с миру по нитке". Весь металл предоставляет Метинвест, Барский горсовет и его волонтеры постоянно покрывают потребности в колесах или аккумуляторах или мелких запчастях. Добрые люди дарят старые "Жигули", найденные где-то в гаражах запчасти. Благодаря такому благотворительному порыву стоимость багги не превышает 110 000 гривен. Если бы такой помощи не было бы, то они стоили бы не менее 160 000 гривен.

Читайте также Винницкие багги из старых "Жигулей" снова пошли в войска

Такая цена настолько приемлема, что уже есть случаи, когда военные, не дожидаясь волонтерских поставок, сами заказывают машины и за собранные между собой деньги выкупают их. Последний пример показали бойцы одной из бригад. Они собрали деньги на две машины переднего края. Узнав, что машины им отпустят по себестоимости и без маржи, то есть за 110 000 гривен каждая, очень порадовались, ведь денег хватило на четыре багги.

Рекламаций как таковых нет. Правда, в начале "серийного выпуска" наши военные откликнулись на просьбу производственников высказать свои замечания и пожелания. Кое-что изменили, переварили. Так, поперечная лежанка для эвакуации стала не опционной, а вошла в базовую комплектацию. Крылья передние уже не нарезают из металла и не варят, а ставят пластиковые – свойства те же, но грузоподъемность улучшилась и можно взять несколько дополнительных боекомплектов.

Читайте также Восьмиклассник на заработанные деньги купил авто для ВСУ

Кое-что позаимствовали. Скажем, станины для пулеметов с амортизационной системой сначала покупали в США, но потом подобное оборудование начали изготавливать сами. Качество ведения огня из крупнокалиберных пулеметов или гранатометов при этом не упало. А вот стоимость стала втрое дешевле импортного образца.

"Технику на ремонт никто не возвращает. Это – "Жигули". Они простые, ремонтопригодные. Починить их водители способны в полевых условиях, запчасть можно найти в соседнем селе или снять с побитых моделей или заказать через волонтеров на какой-то разборке. Автомобиль легок и поэтому при поражении, к сожалению, там ремонтировать нечего", — рассказывает Виталий Гуменюк.

Статистика свидетельствует, что в среднем на счету каждого багги есть минимум по десятку эвакуированных из зони боевых действий раненых защитников. Если учесть даже эту небольшую деталь, то винницкие машины переднего края с лета по настоящее время помогли на своих поперечных носилках-лежанках вытянуть с поля боя более семи сотен защитников. Если точнее, то минимум 730 наших ребят и девушек. Только для этого такие автомобили стоит делать, не говоря уже о подвозе боеприпасов, воды, продуктов и другого нужного на передовой имущества.