ФОТО: Leparisien|
Узкие улицы Парижа забиты транспортом с утра до вечера
Мэрия Парижа единогласно проголосовала за повышение тарифа для больших автомобилей. Пока новый ценник не озвучен, размер платы должен быть обоснован в соответствии с габаритными размерами внедорожника, его массой и мощностью двигателя.
Депутаты объясняют такое решение тем, что за последние четыре года количество внедорожников в городе увеличилось на 60%. При этом их выбросы в воздух намного больше обычных легковых автомобилей.
Читайте также Какие новые внедорожники имеют наибольший рейтинг
По статистике, доля внедорожников достигла 15% по отношению к зарегистрированным в столице 1,15 млн частных автомобилей. Есть надежда, что повышение таких сборов уменьшит "динамику роста парка автомобилей этой группы и привлечет владение меньшими автомобилями".
Примерно нововведение заработает не ранее 1 января 2024 года. В настоящее время отрабатывается технология определений размерных групп таких транспортных средств и их соответствия тарифной сетке.
Заместитель мэра города Дэвид Беллиард, отвечающий за общественное пространство и политику мобильности, уверен: "Внедорожники неуместны в городской среде. Здесь нет ни грунтовых троп, ни горных дорог... Внедорожники в Париже абсолютно бесполезны. Они массивны и к тому же требуют слишком много ресурсов для производства".
Читайте также Парижане высказались за запрет прокатных электросамокатов
С другой стороны, у такого решения есть оппоненты. Представитель 40-миллионной группы защиты водителей d'Automobilistes Пьер Шассере уверяет: " Количество внедорожников увеличилось потому, что большие семьи покупают их по определенным обстоятельствам. Это семейные автомобили для поездок на выходные или в отпуск. Нам досадно, что крошечное меньшинство городского населения решило сделать внедорожник символом борьбы с загрязнением окружающей среды".
Однако до протестов вряд ли дойдет. Плату введут. Тем более что это уже стало примером для подражания. Городские власти Лиона также приняли решение о повышении со следующего года платы за парковку в зависимости от размера, веса автомобиля и мощности двигателя. На очереди Гренобль, где изучают этот вопрос и готовятся к принятию аналогичного решения.
С 1 января 2024 года Париж начнет наступление на владельцев внедорожников, мол, экологический ущерб от тех "исполинов" слишком велик. Фото: Оbservador