Компания Volkswagen объявила, что до конца 2020 года увеличит свою долю в совместном предприятии JAC-Volkswagen с 50% до 75%, для чего инвестирует около миллиарда евро. Но останавливаться на трех четвертях немецкий производитель не собирается.
Читайте также: Renault, Nissan и Mitsubishi договорились работать по-новому
Совместное предприятие в Китае было создано три года назад, специально для разработки батарейных моделей и сервисов электрической мобильности. Ранее увеличение доли иностранной компании было запрещено законодательством, однако в 2018 году правительство КНР сделало исключение для компании BMW, что стало юридическим прецедентом и открыло возможности для других.
У Volkswagen в КНР совместные предприятия с концернами FAW и SAIC: в них доля немцев по-прежнему не превышает 50%. С расширением доли в СП с JAC, Volkswagen начнет активнее инвестировать в предприятие и к 2025 году планирует построить в городе Хефей завод для производства электрокаров и исследовательский центр.
Кроме того, марка Volkswagen станет “первым мировым автопроизводителем, который непосредственно инвестирует в китайского поставщика аккумуляторов”. До конца года она станет крупнейшим акционером компании Gotion High-Tech Co., Ltd., занимающаяся производством батарей, в том числе для электромобилей. Немцы выкупят 26% акций фирмы примерно за 1,1 млрд евро, чтобы “получить более глубокие ноу-хау в области аккумуляторов” от разработки и производства до переработки. Контракты с другими поставщиками батарей (LG Chem, Samsung, SKI Innovation) от этого не пострадают, уверяют немцы.
Смотрите также: BMW оценила рыночные успехи своих и чужих электрокаров