Для этого специалисты по аэродинамике провели колоссальную работу и снизили коэффициент сопротивления до Cd=0,23.

ID.7 – первая электрическая модель от Volkswagen в верхнем среднем классе легковых автомобилей. Обтекаемая конструкция электрического седана Volkswagen ID.7 должна обеспечить дальность хода на одной заправке до 700 километров (WLTP).

Также интересно Volkswagen показал, зачем нужно выпускать недешевую опцию

У автомобилей с кузовом седан, как ID.7, на форму кузова приходится около 50 процентов коэффициента лобового сопротивления Cd. Колеса и шины влияют на 30 процентов, днище – на 10 процентов, а функциональные отверстия, через которые воздух поступает в радиаторы в передней части автомобиля – тоже на 10 процентов.

То, что новый ID.7 является наиболее аэродинамической моделью ID на сегодняшний день, видно с первого взгляда, когда смотришь на силуэт пятиметрового автомобиля. Дизайнер Volkswagen Даниэль Шарфшвердт говорит: "При разработке ID.7 мы уделили больше внимания аэродинамике, чем любой другой модели. Это видно по низкой передней части, плавному перехода в капот и ветровому стеклу. Форма крыши напоминает купе, она сужается вниз, задняя часть также разработана для идеальных аэродинамических характеристик".

Еще на ранних стадиях разработки продукта была проделана интенсивная работа над дизайном экстерьера, а также над ходовой частью, колесами и другими мелкими деталями. Предпосылкой оптимальных результатов стало тесное сотрудничество между разработчиками и дизайнерами.


Аэродинамические достоинства ID.7

ID.7 имеет почти полностью закрытое днище. Это дополняется недавно разработанными спойлерами на передних колесах. Они устремляют воздух вдоль колес под автомобилем с минимальной турбулентностью. Воздушные завесы по бокам переднего бампера направляют воздух вокруг передней части автомобиля с минимальными потерями. Расширенные боковые пороги предотвращают попадание воздуха в подкапотное пространство и защищают задние шины от попадающих на них потоков воздуха. Кроме того, небольшие спойлеры и накладки направляют поток воздуха в днище.

На электромобилях колеса вносят значительный вклад в хорошую аэродинамику, к тому же нужно согласовать их форму с охлаждением тормозов. В результате колесные диски получились более закрытыми и поэтому обладают особенно хорошими аэродинамическими свойствами. Моделирование потока также использовалось при разработке контуров шины.

Кстати говоря Шины для электромобилей: чем они особенные

В процессе комплексной аэродинамической разработки были учтены и другие аспекты. К ним относятся, например, функциональные отверстия спереди, через которые воздух поступает в радиаторы в передней части автомобиля. В ID.7 поток воздуха активно контролируется с помощью шторки радиатора, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Шторка с электроприводом открывается только в случае необходимости целенаправленного охлаждения силовых агрегатов и аккумулятора. Позади аэродинамическая эффективность обеспечивается идеальной формой задней двери, а также конструкцией диффузора и боковых разделительных кромок.

От компьютера к аэродинамической трубе

Первоначально основное внимание уделяется компьютерному моделированию. "В первый год разработки работа ведется только виртуально, с обновлениями примерно каждые две недели", – говорит Лансманн. Команда проектировщиков предоставляет данные CAD (Computer-Aided Design). Несколько тысяч процессоров вычисляют значение потока воздуха, в том числе для многочисленных деталей, таких как утопленные ручки дверей и аэродинамически спроектированные зеркала ID.7. "Мы заходим в аэродинамическую трубу только тогда, когда конструкция стабильна. Это может занять добрых полтора года после начала разработки", - говорит инженер-разработчик.

В аэродинамической трубе команда использовала глиняные модели Volkswagen в оригинальном размере ID.7. Новые разработки реализуются на модели с помощью фрезы с миллиметровой точностью – например, в случае смены задней части и разделительных кромок. С помощью прототипов деталей, изготовленных на 3D-принтере, команда Штефана Лансманна протестировала многочисленные варианты – например для внешних зеркал аэродинамической формы.

На ID.7 этот процесс позволил им оптимизировать верхнюю и нижнюю части корпуса зеркала и основание зеркала, чтобы добиться более низкого коэффициента лобового сопротивления с выдающимися аэродинамическими свойствами. Результатом этой тщательной работы стало значение Cd 0,23 – наилучший коэффициент аэродинамического сопротивления среди всего семейства Volkswagen ID.