ФОТО: Vitrina.pl|
Украинец хотел помочь другим, но сам лишился "прав"
Факт "помощи" зафиксирован на дороге вблизи Кракова. Полицейский экипаж проводил обычный мониторинг дорожной ситуации вблизи города Буловице (Bulowice). Было замечено, как один из водителей подавал сигналы другим водителям с помощью фар, чтобы предупредить о контроле.
Поэтому у водителя появились серьезные проблемы. Его остановили. Это был украинец, но с польскими водительскими документами. Поэтому, он прекрасно знал местные ПДД, в т.ч. требования по использованию приборов наружного освещения.
Читайте также На дорогах Польши с 1 июля новые правила и штрафы
Водителю, фамилия которого не называется, выписали штраф в размере 200 злотых (1 870 грн), насчитали 4 штрафных балла и вежливо объяснили про неправомерное использование наружного освещения автомобиля. По мнению полицейских, "мигание фарами" может помочь, например, пьяным водителям избежать наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения – поедут по другой улице или дороге и там, не исключено, совершат ДТП.
При оформлении факта нарушения выяснилось, что украинский водитель с польскими правами уже имел 22 штрафных балла, а после "мигания фарами" их стало 26. Этого оказалось достаточно для немедленного изъятия водительского удостоверения.
Патрульная полиция на одной из улиц города Буловице. Фото: policja.gov.pl
Многие водители не видят ничего плохого в "мигании фарами". Бытует мнение, что предупреждение других за несколько, а то и за десяток километров до патруля, повышает уровень безопасности на большом участке дороги, поскольку водители в это время очень дисциплинированные, едут крайне осторожно и они лучшие в мире поклонники ПДД.
Кстати, в Польше действует очень демократичная бальная система наказаний за нарушение правил дорожного движения. При достижении 24 баллов за год водитель лишается прав и вынужден заново их получать. Полученные баллы действуют в течение года и по достижении 12-месячного срока автоматически списываются.
Читайте также Поляки отменили льготы на перевозку гуманитарных грузов на ключевом автобане
Если 1 января 2024 года водитель получил 5 штрафных баллов, а 1 февраля 2024 года еще 10 баллов, то на 31 декабря 2024 года у него будет 15 баллов. Но уже после 1 января 2025 года полученные год назад 5 баллов будут аннулированы, а после 1 февраля 2025 года – снимут и 10 баллов.
Отметим, если у водителя украинские или белорусские водительские права, но есть PESEL (национальный идентификационный номер, который используется в Польше), то полиция привязывает штрафные баллы водителя к PESEL.