Британские патрульные для контроля в движении за водителями грузовых фур пересели на такой же высоты магистральные тягачи без полуприцепов: увиденное на трассе поразило, особенно в наблюдении за легковыми автомобилями.
Проверки с участием патрульного тягача без маркировки и внешних признаков принадлежности к полицейскому ведомству в первую очередь связаны с работой профессиональных водителей. Главная идея заключалась в том, чтобы патрульные, которые сидят высоко, могли видеть все внутри кабине других грузовиков.
Читайте также Из Великобритании в Украину движется колонна из трех десятков спецавтомобилей: видео
Ежедневно по дорогам ездят сотни тысяч грузовиков. Британский транспортный центр национальных автомагистралей пишет, что большинство водителей благоразумны за рулем, но отдельные подвергают себя и других опасности из-за грубого поведения.
Практика показала, что через окно с высоты магистрального автомобиля открывается еще и хороший обзор того, что происходит в салонах легковушек. А там в это время не только разговаривают по телефону, держа его возле уха, но и пишут SMS-сообщения, просматривают почту в ноутбуке или общаются, занимаются любовью, наводят макияж, переодеваются и совершают много такого, что отвлекает от руля и дороги.
AdBlue PureDrive – это жидкость для уменьшения количества загрязненного воздуха дизельным двигателем. Сертифицирована Немецкой ассоциацией автопромышленности (Verband der Automobilindustrie e.V. (VDA), она доступна на АЗК WOG.
Рекламная информация
Читайте также Британские фермеры пересекли украинскую границу на 30 пикапах
Магистральный тягач DAF CF Euro 6 Space Cab, принадлежащий британской полиции, регулярно передается между подразделениями со всей страны как переходный вымпел и используется в основном для патрулирования автодорог.
Одна из последних акций такого типа состоялась на трассе М40 в Уорикшире, центральная Англия, где офицеры грузовиков зафиксировали всего 63 нарушения. Два из них были настолько серьезными, что их было решено опубликовать в сети.
В первом случае видно Nissan Micra прямо перед грузовиком. Оказалось, что женщина, которая управляет им, наносит макияж, глядя преимущественно в зеркало, и поэтому имеет проблемы с соблюдением прямолинейного движения.
Читайте также Украинский беженец стал зарабатывать в Британии 100 000 гривен в месяц
Тягач рядом в обгоне явно не привлекает ее внимания. Даже услышав сигнал, водитель не реагирует.
Второй пример показывает Audi A3 прямо перед грузовиком (опять видно в широкоугольном зеркале DAF). Оказалось, что женщина за рулем автомобиля держит обе руки на своем смартфоне, скорее всего, просматривает сообщения, и в этот момент она также тянется к своему ноутбуку и начинает там что-то искать.
Читайте также Из Великобритании в Украину поступили необычные автобусы
Только услышав пневматический сигнал от грузовика, водитель откладывает приборы и начинает ориентироваться на дороге.
В обоих случаях экипаж грузовика воспользовался помощью меньшей полицейской машины, которая ехала на некотором расстоянии. Тот экипаж останавливал машины, на которые указывали по радиостанции коллеги, и выписывал водителям штрафные квитанции. Видеопоказы с патрульного магистрального тягача снимали у нарушителей любые вопросы – вина доказана.
Самые распространенные нарушения водителями на сети британских дорог. Скриншот: Авто24
Кстати, британская полиция сделала определенные выводы. С 2015 года, когда ввели в эксплуатацию первые немаркированные тягачи, патрульные выписали 11 965 штрафов за использование электронных устройств во время движения. В 13 тысячах случаев штрафы касались вождения без ремней безопасности.
Читайте также Украинские разведчики получили модернизированные британские машины Scimitar MK2
Вполне вероятно, что украинское ведомство этот опыт уже изучает и с наступлением лучших послевоенных времен может позаимствовать подобную практику в свою работу.