Несмотря на попытки немецких и испанских автопроизводителей отвлечь принятие Евросоюзом повышенной пошлины на китайские электромобили, это все-таки произошло. Аналитики прогнозируют ответный удар.
Теперь дополнительные 10% будут добавлены к действующим с лета таможенным тарифам и в максимуме достигнут 45% на каждый китайский бренд. Как следствие, пишет motorpasion.com, ценник на недорогие по сравнению с европейскими машинами электромобили Made in China подскочит.
Эксперты уже прогнозируют, что Китай этого просто так не простит и в стремлении отстоять свое право на свободную торговлю противопоставит протекционистским действиям ЕС свои рычаги влияния.
Читайте также Пошлина на китайские авто начнет действовать с 5 июля
Европейские чиновники за лозунгом о "нечестной конкуренции" немного потеряли ориентацию в геополитике и вскоре почувствуют мощный толчок китайского противодействия.
Европейские производители, среди которых Volkswagen и BMW, уже обратились к ЕС ослабить напряженность, поскольку необъявленная таможенно-торговая война будет иметь ужасные последствия не только для автомобильной промышленности, но и для экономики Европы в целом.
Читайте также Как европейская спецпошлина на китайские авто повлияет на украинский авторынок
"Те, кто инвестирует, создает рабочие места и работает с местным бизнесом, должны получить выгоду от тарифов. Вместо штрафных тарифов речь должна идти о взаимном признании инвестиций. Вместо того, чтобы способствовать сотрудничеству, эти тарифы рискуют спровоцировать торговый конфликт, который может повредить не только отношениям между Китаем и ЕС, но и амбициям Европы по экологическому переходу" – высказал свое мнение генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме.
Между тем Европейская Комиссия как исполнительный орган блока, получила по этому поводу в голосовании большинство. Теперь она может начинать применение утвержденных тарифов благодаря 10 странам, которые проголосовали за эту меру (Болгария, Дания, Эстония, Франция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Польша и др.).
Против проголосовали Германия, Венгрия, Мальта, Словакия и Словения. Еще 12 стран воздержались, в т.ч. упомянутая в начале Испания, чьи автопроизводители были против таможенных репрессий.
Правда, воспользоваться ею хотят не все, что и показало голосование. Как известно, новые тарифы начнут действовать не раньше 31 октября с.г. До того времени Еврокомиссия "продолжит переговоры, чтобы найти альтернативу".
Читайте также Для военнослужащих предлагают льготную растаможку авто
А пока предложенные тарифы на изготовленные в Китае электромобили до 45% продлятся запланированные пять лет, это "будет стоить автопроизводителям миллиарды дополнительных долларов".
"Роковым знаком для европейской автомобильной промышленности" назвал голосование ЕС на введение тарифов до 45% на электромобили из Китая гендиректор BMW Оливер Зипсе. Он призвал к быстрому решению проблемы.
"Тот факт, что Германия проголосовала против пошлин, является важным сигналом и увеличивает шансы на достижение договоренности", – сказал Зипсе.
Читайте также ЕС срочно вводит спецпошлины на китайские электромобили
В Mercedes-Benz также возмущены и призвали решать проблему путем переговоров, поскольку то голосование может иметь "далеко идущие негативные последствия".
Фигуры на доске противостояний еще на своих позициях. Но это ненадолго. Процесс пошел и в стороне китайские бренды с большим присутствием в Европе стоять не будут. Голосование уже раскритиковала корпорация Zhejiang Geely Holding, в состав которого входят Volvo, а также Poletar, Lynk & CO, Zeekr и Lotus, и имеет 50% акций Smart.
Читайте также США ввели 100% пошлину для китайских электромобилей
Минторговли Китая назвало тарифы "несправедливыми, несоответствующими и необоснованными" и... начало расследование по импорту молочных продуктов и свинины.
Как уже становится понятно, это намек на то, что страдать будут не только европейские автопроизводители, поскольку вероятный удар вскоре будет нанесен по фермерам и агрофирмам ЕС. И это будет очень болезненно...