Внимание Европейской Комиссии смещается на перевооружение: ЕС не верит в мирные обещания Москвы и вводит неслыханный по сумме план военной логистики на 100 миллиардов евро.
Пакет военной мобильности представлен Европейской Комиссией 19 ноября 2025 года. Как сообщает транспортно-логистический журнал Trasporto Europa, речь идет о создании единого пространства для быстрого и скоординированного транзита войск и военной техники в пределах границ Европы до 2027 года.
Эксперты издания отмечают, что это самая масштабная регуляторная инициатива, осуществлена за последние десятилетия в этой сфере. Она имеет прямые последствия для инфраструктуры, логистики и стратегического планирования. Смета также солидная.
Читайте также Французская армия заказывает 7000 грузовиков на 5 миллиардов евро
Общая стоимость модернизация европейской сети потребует инвестиций, оцениваемых примерно в 100 миллиардов евро.
Начало положено и 17 миллиардов евро уже выделено в рамках многолетней финансовой рамочной программы на 2028-2034 годы, а остальное будет привлечено из действующих фондов или инструмента Safe.
Принятый Регламент вводит единую систему дозволов на трансграничную военную перевозку. Этот документ обязывает государства-члены реагировать на вызовы, запросы и другие меры в течение трех дней в мирное время и в течение шести часов в чрезвычайных ситуациях, по сравнению с процедурами, которые сейчас могут длиться неделями.
Предусмотрено получение постоянных разрешений и специальных разрешений на отдельные операции со стандартизированным использованием форм ЕС Form 302, указанных в руководящих принципах Атлантического альянса. Поэтому все подчинено стандартизации формальностей и сроков, что является ключевой предпосылкой для логистической интеграции.
Читайте также Чем и как доставляют военную технику из США в Украину
Также предусматривает создание Emers, европейского усиленного механизма реагирования. Его активируют в периоды увеличения военных потоков. Во время его активации, что может длиться до двенадцати месяцев, введут чрезвычайные меры:
Что предусматривает механизм Emers:
Эта чрезвычайная структура является одним из основных элементов разрыва с предыдущими планами действий.
В соответствии с требованиями, утвержденных Советом и указанных в технической документации Комиссии, было определено 500 проектов, считающихся критически важными, вдоль четырех стратегических коридоров, от Северной Европы до Средиземноморья.
Читайте также Daimler Truck завалили заказами на армейские автомобили
В программу подготовки подпадают мосты, туннели, порты, аэропорты и железнодорожные пути. Они должны будут быть пригодными для поддержки веса и размеров военных транспортных средств, таких как 60-тонный стандартный танк и тому подобное.
Концепция стратегической инфраструктуры двойного использования становится обязательной, что устанавливает высокие стандарты безопасности и устойчивости.
Пул солидарности предусматривает объединение транспортных мощностей, финансируемых Союзом. Государства-члены смогут запрашивать использование ресурсов, зарегистрированных в Пуле, сохраняя при этом операционный контроль со страной, которая владеет этим пулом.
Цель заключается в уменьшении структурных недостатков в доступности железнодорожного, морского и воздушного транспорта для крупномасштабных перевозок, что часто подчеркивается в отчетах Европейского суда аудиторов.
Читайте также Турецкая бронетехника будет защищать границу с Россией
Управление военной мобильностью реорганизуется, создадутся национальные координаторы, которые должны быть доступны постоянно. Это будет техническая группа координации работы.
Кто войдет в состав группы:
Пока отсутствие единого контактного пункта ограничивало возможности скоординированного реагирования, тогда как новая система имеет целью решить эту проблему фрагментации.
Вторжение России в Украину выявило ограничения действующей системы. Предыдущие ассигнования в размере 1,69 миллиарда евро через Механизм объединения Европы на период 2021-2027 годов из понятных событий на востоке были исчерпаны уже к концу 2023 года, что свидетельствует о превышении спроса на ожидаемые ресурсы.
Трудности с транспортировкой тяжелых транспортных средств из-за структурных ограничений гражданской инфраструктуры остаются одной из самых критических проблем.
Читайте также Перевозчики Нидерландов готовятся к армейской логистике
Все это предстоит учесть, недостатки - ликвидировать. Военная мобильность охватывает 29 стран и определяет приоритетные коридоры. Государства-члены Альянса будут обязаны относиться к другим союзникам как к эквивалентным государствам ЕС в вопросах транзитных разрешений, что имеет целью обеспечить операционную непрерывность между двумя организациями.
Европейские политики прежде всего выводят вопрос тесной связи между регуляторной базой и операционной способностью. Особенно – к работе в чрезвычайных ситуациях дорог, мостов, взлетно-посадочных полос и железнодорожных путей.
Принятый регламент является шагом к интеграции гражданских и военных сетей, что непосредственно влияет на планирование, грузовые перевозки и интермодальные маршруты.