Грузовик с автопилотом более безопасен, чем с человеком за рулем: исследование

10:54, 24 октября, пятница

Искусственный интеллект для управления грузовиками, который под автопилотаж разрабатывает американская компания Kodiak, получил высокую оценку за стиль вождения.

Еще большую огласку получила разработанная методика роботизированного вождения на фоне большой забастовки водителей. Как пишет Kodiak на своем сайте, ее автономная технология вождения с искусственным интеллектом получила самый высокий балл безопасности среди более 1000 коммерческих автопарков сети Nauto.

В отчете говорится, что ведущий поставщик технологий автономных транспортных средств на базе искусственного интеллекта Kodiak достиг наивысшего балла по шкале визуально улучшенной оценки риска (VERA Score®) по безопасному вождению.

Читайте также Компания приобрела грузовик с автопилотом и отправляет его в рейс без водителя

По критериям VERA Score обобщаются события вождения и поведение автопарка в единую оценку, позволяя автопаркам оценивать общую безопасность водителей с течением времени. Автономная система Kodiak Driver на базе искусственного интеллекта получила балл VERA 98. Это – неоспоримое первенство среди более 1000 коммерческих автопарков в сети Nauto.

Для сравнения: средний балл VERA для автопарка, оснащенного Nauto, составляет 78, тогда как автопарки, не оснащенные технологией безопасности с искусственным интеллектом Nauto, имеют средний балл VERA 63.

Реальные водители на дороге более опасны, чем водители-ИИ

Для обобщения такого признания дается статистика оценки человеческого фактора на дорогах. С 2021 по 2023 год более 15 000 человек погибли на американских дорогах в авариях с участием больших грузовиков. Вождение грузовика является одной из самых опасных профессий для американских работников.

Читайте также Страх замедляет внедрение беспилотных автомобилей

В 2023 году водители грузовиков имели седьмую по величине частоту смертельных аварий среди гражданских профессий, причем длительный рабочий день, отвлечение внимания и экстремальные условия увеличивали общий риск для водителей.

Передовые технологии безопасности, такие как мониторинг водителя на основе искусственного интеллекта и автономные системы, предлагают решения для борьбы с такими рисками, связанными с человеческим фактором.

"Выводы Nauto подтверждают мнение о том, что искусственный интеллект автопилота Kodiak является одним из самых безопасных участников дорожного движения на американских автомагистралях", – сказал Дон Бернетт, основатель и генеральный директор Kodiak.

Читайте также Tesla существенно снизила стоимость автопилота

С порогом оценки в 100 баллов

Оценки VERA варьируются от 1 до 100, где 100 – это самый безопасный уровень безопасности. Такой уровень эффективности измеряют в четырех ключевых сферах безопасности:

  • невнимательное вождение;
  • вождение с высоким риском;
  • нарушение правил дорожного движения;
  • агрессивное вождение.

Как система оценила Kodiak Driver:

Оценка невнимательного вождения: 100.

Водитель Kodiak достиг идеального балла 100 в этой категории, что значительно превосходит средний балл невнимательного вождения 62 для базовых автопарков без включенной технологии безопасности с искусственным интеллектом Nauto. Лучшие автопарки Nauto получили в среднем 97 баллов. Этот промежуточный балл измеряет внимание водителя, измеряя время, потраченное на отвлекающие факторы, такие как отвод взгляда от дороги, использование телефонов и другие отвлекающие сигналы.

Читайте также Водители все меньше доверяют автопилотам, однако автопроизводителей это не останавливает

Оценка за вождение с высоким уровнем риска: 100.

Водитель Kodiak получил идеальный балл 100 за вождение с высоким уровнем риска, превзойдя средний балл за вождение с высоким уровнем риска 97 для базовых автопарков без включенной технологии безопасности с искусственным интеллектом Nauto. Лучшие автопарки Nauto с человеческим управлением получили средний балл 99,5. Этот промежуточный балл применяет немедленные штрафные санкции за столкновение, почти столкновение и предупреждение о столкновении, которые со временем исчезают.

Оценка за нарушение правил дорожного движения: 100.

Водитель Kodiak получил идеальный балл 100 без нарушений правил дорожного движения, по сравнению со средним баллом за нарушение правил дорожного движения 43 для базовых автопарков без включенной технологии безопасности с искусственным интеллектом Nauto. Лучшие автопарки Nauto с человеческим управлением получают в среднем 93 балла. Этот промежуточный балл оценивает соблюдение правил путем измерения времени, потраченного на превышение установленных ограничений скорости и других нарушений.

Оценка агрессивного вождения: 95.

Водитель Kodiak набрал 95 баллов в этой категории, что значительно превосходит средний балл агрессивного вождения в 67 для базовых автопарков без технологии безопасности с искусственным интеллектом Nauto. Лучшие автопарки с человеческим управлением, оснащенные Nauto, получили в среднем 93 балла. Этот промежуточный балл оценивает плавность движения и вычитает баллы за резкое ускорение, торможение и прохождение поворотов, а также время, потраченное на слишком близкое задержание другого транспортного средства.

Читайте также Тернопольский водитель был пьян, но "автомобилем управлял автопилот": что решил суд

На основании анализа данных

Решение безопасности Nauto построено на тщательном анализе реальных данных, включающих более 6 миллиардов миль пробега, обработанных искусственным интеллектом. Это позволяет оценке Nauto VERA Score демонстрировать надежное прогнозирование столкновений.

Данные Nauto показывают, что автопарки в среднем уменьшают уровень столкновений на 21% на каждые 10-бальные улучшения оценки VERA Score. Кроме того, водители с оценкой VERA Score 20 демонстрируют уровень столкновений 10,44 аварии на миллион миль (CPMM) или 16,71 столкновения на миллион километров ("CPMKM").

При этом автопилот с искусственным интеллектом с оценкой VERA Score 90 демонстрирует показатель безопасности 2,1 CPMM или 3,36 CPMKM, что составляет 5-кратную разницу в показателях безопасности.