В стране война, поэтому не удивительно, что горючее на заправках есть не везде и не всегда. И то, что цены на него растут, факт хоть и ожидаемый, но тоже малоприятный. "Авто 24" подготовило набор рекомендаций по экономии топлива, актуальных именно в условиях военного времени.
Аппетит автомобиля обычно можно в той или иной степени унять, поскольку на него влияет целый перечень факторов. Грамотным владельцам некоторых моделей по силам снизить расход топлива даже в отношении паспортных данных, обычно минимальных.
При сложной экономической ситуации не стыдно всерьез проникнуться вопросом экономии топлива
Каждая из следующих мер снизит расход топлива, казалось бы, на мизерную величину, но примененные все вместе, они заметно отразятся на содержании вашего кошелька.
Читайте также: Если канистры нет: где хранить бензин
Для достижения паспортных показателей расхода топлива автомобиль как минимум должен быть исправен. Перечень узлов, влияющих на аппетит машины, таков:
Из-за загрязнения или износа форсунка может не давать такой красивый конус распыления горючего. Чтобы сохранить экономичность, форсунки нужно промывать
Из-за нарушенных угол установки колес машина может иметь плохой накат, и как следствие – повышенный расход топлива
Читайте также: Как заправить автомобиль в Европе: отличия от украинских АЗС
Чтобы машина потребляла меньше топлива, можно принять дополнительные, нештатные меры.
Сменив программу управления двигателем, можно повысить экономичность мотора, но при этом пострадает динамика. И стоит процедура недешево.
Не менее половины успеха в экономии топлива – это стиль вождения. От того, как водитель обходится с педалями и селектором коробки, зависит, на каких оборотах будет работать двигатель и соответственно, сколько бензина или дизельного топлива сгорит в его цилиндрах.
Включенные световые приборы тоже требуют своей доли горючего. Уменьшить этот “налог” можно, используя LED-огни ДХО вместо ближнего света
Отправляясь в поездку в условиях, когда нужно экономить топливо, каждый раз продумывайте маршрут. Имейте в виду, что на ровной дороге, когда машина едет на постоянных оборотах двигателя и на одной передаче, она потребляет меньше горючего, чем там, где приходится то разгоняться, то тормозить. То есть часто бывает выгоднее сделать лишние несколько километров по ровному асфальту, чем "срезать" по разбитой брусчатке.
В условиях войны учитывайте также количество перекрестков, светофоров и блокпостов на запланированном маршруте: в тянучках перед ними вы можете потерять больше горючего, чем на объезде в десяток километров по хорошей дороге. Кстати, с точки зрения экономии топлива считается, что при остановке в пробке более чем на 20 – 30 секунд выгоднее каждый раз глушить двигатель, чем ожидать на нейтрали и холостом ходу двигателя.
Сама по себе неровная дорога на расход топлива не влияет. Но расход увеличивается из-за необходимости часто тормозить и ускоряться.
Во время войны многие водители начали возить с собой немало дополнительного груза – запас горючего, воды, запчасти, шанцевый инструмент и т.д. Добавьте сюда еще полный бак бензина (дизеля), а у машины с ГБО – еще и закачанный под завязку баллон с пропан-бутаном. В сумме это увеличивает массу машины настолько, что растет расход топлива. Особенно это заметно, когда машина то ускоряется, то тормозит и особенно – в компактных моделях с двигателем малого объема. Поэтому возможно стоит посмотреть свою политику по запасам в багажнике.
Вообще приемы экономии горючего можно поделить на два подхода. Можно экономить строго, безальтернативно, постоянно уделяя этому внимание во время движения. А можно усвоить главные приемы экономической езды, довести их до автоматизма и соблюдать их в повседневном управлении машиной на уровне подсознания.
Читайте также: Машину на хранение: как законсервировать автомобиль на время войны