Небывалая жара, накрывшая всю Европу, не просто создает дискомфорт автомобилистам. Этим летом дела настолько серьезны, что имеет место угроза безопасности движения. "Авто 24" собрал советы медиков и опытных драйверов о том, как не потерять контроль над собой во время езды в жару.
Высокая температура в салоне значительно ухудшает работоспособность водителя. Даже при +25о С водитель сохраняет необходимую внимательность лишь в пределах 4 – 5 часов. А при +30о С работоспособность драйвера ограничивается уже двумя часами. Между тем, в салоне авто даже во время движения не редкость еще большая температура. То есть строго говоря, получается, что когда в машине "под сорок" градусов, водителю вообще нельзя трогаться с места.
Температура более 25о С существенно снижает работоспособность человека. Водитель теряет возможность концентрировать внимание.
Читайте также: Что нельзя оставлять в машине на жаре
Автомобиль как и каждое физическое тело нагревается на солнце. Значительно усугубляет проблему наличие большой площади остекления в салоне – парниковый эффект помогает солнцу быстро прогреть "населенное пространство" легковушки. Ослабить негативное влияние высокой температуры на организм человека можно, если правильно вести себя во время жары в машине.
Важное правило для автомобилиста в жару – не оставлять машину на открытом солнце.
Читайте также: Автомобиль какого цвета нагревается на солнце сильнее
В попытках успешно пережить жару в машине может помочь и техника. Уделите немного внимания автомобилю, и он станет вашим союзником в путешествиях в летнюю жару.
Парниковый эффект поднимает температуру в салоне до 60о С. Детали темного цвета нагреваются до 70о С: о руль и рычаги можно обжечь руки. Поэтому так важно закрывать стекло на парковке.
Планируя поездки в особо жаркие дни, учитывайте фактор высокой температуры. Даже если у вас есть кондиционер, это не значит, что при +40оС за бортом у вас в салоне будет полный комфорт. А кроме того, жара может повлиять на другие факторы, которые помешают вашей безопасности: неприятности из-за усталости других водителей или, скажем, повреждения покрытия дороги от высокой температуры. Так что возможно лучше планировать движение в ранние утренние часы и в вечернее время, когда солнце уже не печет с той силой.
Читайте также: Как вести себя водителям в жару