Как работают подушки безопасности в автомобилях Skoda

11 мая 2024

Сегодня мы воспринимаем как должное эту систему пассивной безопасности, которая спасла тысячи жизней, однако стандартной она стала лишь несколько десятилетий назад. Вскоре Skoda будет отмечать 30 лет с момента внедрения подушек безопасности в собственные авто. По этому случаю, чешский автопроизводитель раскрыл подробный принцип работы этой системы.

Первыми подушку безопасности в 1953 году запатентовали Джон В. Хетрик и Вальтер Линдерер, который представил собственный прототип через три месяца после Хетрика. В обоих вариантах использовался сжатый воздух, что делало их опасными.

Читайте также: Редкие и малоизвестные модели Skoda: фото

Только в 1964 японский инженер Ясузабуроу Кобори изобрел разрывной патрон, а в 1967 году Аленн К.Брид усовершенствовал его благодаря использованию электромеханического датчика. В 1973 году подушки безопасности стали массовыми в автоиндустрии.

Салон Skoda Felicia с фронтальной подушкой безопасности на руле

В автомобилях Skoda подушки безопасности появились в 1995 году в модели Felicia. С тех пор, технологии развились очень стремительно, а потому кроме стандартных фронтальных подушек водителя и пассажира, в моделях Skoda также есть боковые подушки, расположены с внешней стороны сидений, подушки безопасности для головы, которые покрывают всю площадь боковых окон.

Также интересно: Как происходит процесс покраски автомобилей Skoda: видео

Таким образом, в современных авто Skoda используются 10 подушек. Каждая из них срабатывает при различных условиях и защищает от различных поражений. Фронтальные предназначены для смягчения удара головой и грудной клеткой во время лобового столкновения.

Фронтальные подушки безопасности

С развитием технологий также появилась центральная подушка безопасности, которая, условно, "разделяет" водителя и пассажира и позволяет избежать контакта друг с другом во время аварии. В то же время боковые и подушки для головы защищают туловище и голову при боковых ударах.

Читайте также: Skoda анонсирует высокопроизводительную версию Enyaq RS Race

Обычно, эти элементы скрыты в салоне, ведь вшиты под обивкой, которая сконструирована таким образом, чтобы ее можно было легко разорвать в случае аварии. Стоит отметить, что подушка раскрывается очень быстро, поэтому может представлять опасность для непристегнутого пассажира. Обычно, система срабатывает за 30 миллисекунд.

Поэтому, стоит ознакомиться с перечнем мест, в котором расположены подушки в вашем авто и ни в коем случае не ставить на них какие-то предметы (довольно часто это бывает мобильный телефон), потому что они могут превратиться в своеобразный "снаряд" и полететь в людей в салоне во время аварии. По той же причине автопроизводитель советует выключать фронтальную подушку пассажира, если детское автокресло установлено против направления движения на пассажирском сиденье.

Также интересно: Выбор между Skoda Scala и Kamiq: что общего и в чем разница

Фактически, принцип работы подушки безопасности остался неизменен со временем. Даже появление электромобилей не существенно повлияло на технологию, хотя инженерам пришлось ее адаптировать. Дело в том, что пол электромобилей благодаря батарее деформируется меньше во время аварии.

Боковая подушка безопасности

"Расположение батареи означает, что во время бокового столкновения пол деформируется меньше, пассажиры или манекены движутся быстрее, а подушки безопасности для головы, боковые или центральные подушки безопасности должны быть крепче. Однако, именно из-за этих деформаций подушки безопасности и их функциональность настроены на каждую модель, поэтому электромобили не создают дополнительного вызова в этом отношении", — сказала Клара Шевчикова, специалист по техническому развитию Skoda Auto.

Читайте также: Skoda показала новый электрический кроссовер Epiq за 25 тысяч евро

В то же время чешский автопроизводитель поделился, что автономные транспортные средства могут стать существенной проблемой в будущей. Автопилот позволит пассажирам занимать положения в салоне, отличные от привычных сегодня. Это поставит новые вызовы перед специалистами по безопасности не только в Skoda Auto, но и среди других автомобильных компаний.