Наверное, в условиях военного времени и перед подорожанием топлива не нужно объяснять, почему многие водители пытаются заполнить топливный бак буквально под самую пробку. Это не всегда просто, но увидеть бензиновые волны в горловине вполне реально. Авто 24 делится несколькими секретами относительно методов наполнения бака до максимума.
Когда мы говорим о заправке бака под пробку, это выражение нужно понимать без кавычек. Речь идет о баке, полном настолько, что уровень горючего стоит в горловине так высоко, что в него можно окунуть палец (надеемся, вы не будете этого делать).
Заправить бак под пробку не дает автоматика бензоколонки, которая прекращает подачу топлива, когда на срез пистолета попадает жидкость.
Но сразу же предупредим, что такая заправка не предусмотрена производителем. Паспортная максимальная емкость намного меньше, и заполнить бак на это количество литров можно просто так, без дополнительных усилий.
Читайте также: Как слить горючее из бака автомобиля
Наверное, все водители знают, что на самом деле почти в каждый автомобиль можно заправить топлива на несколько литров больше, чем записано в заводском мануале (см. таблицу ниже). Но для этого нужно принять некоторые дополнительные меры.
В современных бензобаках наверху образуются карманы, где держится воздух. Если дать ему медленно выйти, эти полости можно заполнить горючим.
Переделывать что-либо в машине или изготавливать какие-либо устройства не надо. Дело только в правильных действиях при заправке, причем иногда все зависит от заправщика АЗС.
Автомобиль |
Штатная емкость |
Реальная емкость |
Дополнительные литры |
ЗАЗ Lanos |
48 |
53 |
5 |
Renault Logan |
50 |
68 |
18 |
Renault Duster (4х4 и 4х2) |
50 |
65 |
15 |
Skoda Octavia A5 |
55 |
69 |
14 |
Skoda Fabia ІІ |
45 |
50 |
5 |
VW Passat B7 универсал |
70 |
75 |
5 |
VW Passat B8 универсал |
66 |
75 |
9 |
KIA Sportage |
62 |
70 |
8 |
ВАЗ-2109 |
43 |
48 |
5 |
Читайте также: Если канистры нет: где хранить бензин
Во-первых, часто свободной заправке избыточного количества топлива мешает форма бака – со многими углублениями и выпуклостями. Чтобы дать воздуху выйти из них, жидкость нужно подавать медленно.
Во-вторых, часто водитель не знает, сколько на самом деле бензина или дизеля остается в баке. Показания штатного прибора часто приблизительны.
Топливный бак обычно располагают под днищем, где он может получить повреждения. В частности, металлический получает вмятины и уменьшает свой объем.
В конце концов, случается, что емкость бака ограничивают его повреждения. Поскольку бак обычно расположен под днищем машины, случается, что на плохой дороге он деформируется – получает настолько значительные вмятины, что объем уменьшается на несколько литров. Но это касается только металлических танков.
Если вы заполняете бак под самую пробку из соображений "про запас", имейте в виду, что современный бензин в Украине имеет гарантированный срок хранения 6 месяцев (ГОСТ 7687:2015 "Бензины автомобильные Евро"). Дизтопливо сохраняется без потерь качества в течение 1 года (ДСТУ 7688:2015 "Топливо дизельное Евро. Технические условия"). Если вы знаете, что успеете потратить ваш стратегический запас за этот срок, то вопросов нет. Но не забывайте, что указанные полгода и год хранения – это только при соблюдении определенных требований. То есть как минимум тара должна быть герметично закрытой, а кроме того, погруженной в землю во избежание перегрева и колебаний температуры. Как вы понимаете, топливный бак автомобиля, который по полдня проводит на солнце, под идеальные условия хранения топлива не подпадает. Поэтому придется либо перелить горючее в хорошую канистру, либо не создавать его запас на несколько месяцев вперед.
Читайте также: Вмещаем больше литров: как самостоятельно заправить машину