Сегодня у жителя Украины есть целый ворох причин приобрести себе электровелосипед. Но для многих этот транспорт со всех сторон незнаком и критерии его оценки неизвестны. Журналисты "Авто 24" разобрались, как выбирать велосипед с электроприводом.
Даже если у вас есть электромобиль, подход к электровелосипеду вы найдете не сразу. В первую очередь потому, что есть существенные отличия в концепции повода. Выбор удобнее разделить на два этапа – так сказать, грубый отбор и тонкий.
Снаружи электровелосипед от обычного легко отличить по наличию аккумулятора. Но бывает, что его прячут в раму, как у моделей на фото.
Сначала нужно определиться с несколькими базовыми параметрами вашего будущего электровелосипеда.
Читайте также: Велосипед вместо машины: как выбрать
Как и в автомобильном мире, велосипеды – и электрифицированные в том числе – отличаются по назначению. Распределение здесь такое: городские, дорожные, горные, складные. Выбираете в зависимости от того, где будет эксплуатироваться ваш электровелик и какие при этом задания на него будут полагаться. Имейте в виду, что почти обязательно улучшение одних характеристик ухудшит хотя бы одну-две других.
К примеру, выносливый электробайк для прогулок на природе не только будет дороже из-за более прочной конструкции, но и будет иметь существенно более дорогую систему электропривода.
Практически любой тип велосипеда может быть электрифицирован: городской, складной, дорожный, горный, туристический.
Прежде всего скажем, что технические нюансы устройства электрического велосипеда увязаны между собой. Поэтому при существующем разнообразии компоновок и конструкций выбор на самом деле может быть ограничен.
Расположение двигателя в переднем колесе – наиболее простой и дешевый вариант. Но если придется снимать колесо для размещения велосипеда в багажнике, то вы будете иметь дополнительные хлопоты с разъединением проводов. На проселках сложного профиля при резком добавлении "газа" возможно кратковременная пробуксовка переднего ведущего колеса.
Двигатель в переднем колесе – самый дешевый вариант компоновки электровелосипеда. Соединение мотора с колесом бывает прямым или через редуктор.
Расположение двигателя в заднем колесе обеспечивает более уверенное поведение байка на плохой дороге и допускает большую мощность двигателя.
Встречается еще размещение электромоторчика в центре рамы – у каретки, но это самый дорогой вариант, связанный с некоторыми дополнительными возможностями привода (о них также ниже). Например, иногда это позволяет использовать “коробку передач” у заднего колеса – а это не только лучшая тяга на подъемах, но и больший пробег от зарядки к зарядке.
Здесь все просто. Двигатель со встроенным редуктором дает лучшую тягу и экономит заряд батареи. В минусы ему заносят меньшую максимальную скорость, но если честно, и тех 30 – 32 км/ч для наших дорог вполне достаточно. Потому что, не дай Бог, падать на асфальт с тех 50 км/ч, которые дает безредукторный мотор, в летней велосипедной одежде просто опасно.
Редукторный двигатель повышает крутящий момент на колесе и экономит энергию. Но он дороже и не так быстр, как мотор с прямым приводом.
Более дорогие модели имеют очень полезный гибридный режим движения – когда электропривод не заменяет человека целиком, а только помогает ему крутить педали. Эта функция называется еще pedal-assist – педальный ассистент, он экономит энергию в батарее и оставляет водителю возможность поработать физически. Обычно есть несколько степеней помощи, а еще ассистент бывает с интеллектом: чем сильнее водитель налегает на педали, тем сильнее чувствуется помощь.
Читайте также: Без бензина: что можно купить из альтернативного электротранспорта
Аккумуляторы бывают трех видов:
От себя добавим, что очень полезно, когда батарея выполнена легкосъемной: это и против воров помогает, и позволяет заряжать аккумулятор дома, например ночью.
Лишь несколько дополнительных компонентов превращают обычный велик в электрический. Но цена вырастает как минимум вдвое.
Кроме основных критериев выбора электровелосипеда есть еще несколько вторичных. Но здесь уже проще, поскольку все сродни автомобильным принципам.
Даже самый простой комплект электропривода включает в себя устройство отображения состояния батареи. На фото уже настоящий трипкомпьютер.
Если вы понимаете, что покупка электровелосипеда для вас трудна в финансовом смысле, рассмотрите вопрос с другой стороны. Возможно, у вас есть обычный велосипед – это можно превратить его в электробайк. Готовые комплекты для такого перевоплощения продаются в Интернете. При наличии элементарных слесарных навыков его можно установить на велосипед своими руками. Главное, что нужно учесть при выборе такого комплекта – чтобы все его компоненты были согласованы между собой. Кроме того, нужно, чтобы геометрические параметры вашего базового велосипеда подходили к узлам электрокомплекта.
Читайте также: Неизвестные велосипеды Харьковского велозавода ХВЗ