Услуги автоэлектрика – пожалуй, самые дорогие среди всех специалистов автосервиса. Поэтому обращаться к профессионалам для такой элементарной операции, как замена лампочки, кажется как минимум расточительностью. Тем более, лампочки имеют привычку перегорать вдали от СТО, в том числе и в дальней дороге.
Лампочек в автомобиле много, но сегодня поговорим об одной, самой главной. За движение в темноте с неработающим ближним светом в левой фаре по ПДД Украины (п. 31.4.3) можно получить штраф 340 грн. (ст. 121 ч. 1 КУоАП). Но если заверить полицейского, что лампочка перегорела только что, в течение указанной поездки, и что она тут же будет заменена исправной, то ваш грех не будет считаться запретной "эксплуатацией", и штрафовать вас нельзя.
Перед извлечением лампы головного света полезно узнать ее тип, чтобы правильно подбираться к ее фиксации и разъему проводки.
Читайте также: Почему нельзя самостоятельно устанавливать ксеноновые лампы в фары
Прежде чем перейти к подробностям замены, отметим, что с этой лампочкой есть еще один вариант. Пункт 31.5 ПДД. наших ПДР позволяет, не заботясь о замене лампы, включить аварийку и "двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности с выполнением требований пунктов 9.9 и 9.11 (имеется в виду "аварийка" – ред.) настоящих Правил".
У большинства легковых автомобилей фары устроены так, чтобы лампы в них можно было заменить силами самого водителя. Однако элементарной эту манипуляцию назвать можно далеко не всегда. Процесс состоит из решения двух основных вопросов: добраться до тыловой части фары и добраться до лампы внутри. И первое и второе часто бывает непросто из-за ограниченного пространства – рука элементарно не протискивается.
Очень часто доступ к “тылам” фары ограничен, и вариант на фото (VW Golf V) еще достаточно дружественный для мастера, планирующего замену лампы.
Есть несколько моделей, в которых для замены ламп приходится предварительно демонтировать либо самую фару, либо радиаторную решетку, либо ближайшее колесо, либо бампер. К счастью таких автомобилей немного (например, Opel Astra H, BMW E90, Ford Mondeo III, Citroen C1, Volkswagen Golf IV).
К сожалению, в заводском мануале автомобиля не всегда подается технология замены ламп – чаще всего по той причине, что производитель не доверяет любителю демонтаж облицовочных деталей. Но в обобщенной форме процесс выглядит так:
Читайте также: Как самостоятельно исправить электрооборудование в автомобиле
Основных типов крепления лампы в фаре сегодня два: пружинным фиксатором и поворотом на подобии резьбы (третье фото).
На более или менее свежих моделях крышка фары мягкая резиновая, а разъем проводки подключается не под крышкой, а рядом на корпусе фары.
Вообще тема выбора новой лампочки стоит отдельной статьи, но тут скажем коротко: встретить более или менее приемлемое качество не так уж и просто. Вернее, лампы для фар головного света помимо прочего представлены и брендовой продукцией от известных производителей. А относительно более мелких ламп для автомобильной светотехники есть немало вопросов – на прилавках царит дешевая и низкокачественная продукция с Востока. Имейте это в виду, чтобы не приходилось заменять лампы в "стопах" или "поворотниках" буквально каждый год.
Читайте также: Ремонт своими силами: стоит ли начинать?