В Китае – огромное многообразие электрических авто. Некоторые из них доступны в Украине под заказ, а вот "вживую" – всего несколько моделей.
В 2020 году китайские потребители приобрели 41% всех электромобилей в мире, что на 1% меньше, чем европейцы. По прогнозам аналитиков, в 2021 году количество проданных в Поднебесной электрических авто стремительно вырастет. Причины – как в стимулах местной власти покупать экологически чистые авто (то есть государство компенсирует часть их стоимости), так и в огромном выборе марок и моделей, которые обеспечивают местные производители и совместные предприятия транснациональных корпораций.
Некоторые из этих электромобилей попадают на украинский рынок – в целом журналисты "Авто24" насчитали почти три десятка китайских электрических авто, которые независимые импортеры готовы привезти в Украину. Однако есть лишь несколько, которые есть в наличии у этих дилеров.
Единственный китайский электромобиль, который ввозится в Украину официально. Соответственно, обеспечен гарантией в 3 года или 100 тысяч км пробега. Этот хэтчбек В-класса создан вместе с Volkswagen, поэтому порой у него название JAC-Volkswagen. Существуют европейские и китайские версии, которые отличаются оборудованием и характеристиками.
JAC IEV7S | $20 500 |
---|---|
Мощность | 85 кВт |
Батарея | 45 кВт*ч |
Динамика 0-100 км/ч | 12 с |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Запас хода | 300 км |
Также интересно: 8 гривен на 100 км: умелец из Александрии сделал электромобиль
Компактный электромобиль, который изначально продается на китайском рынке, но впоследствии появится и в Европе. Между тем, неофициально уже ввозится в Украину. Это городской электромобиль длиной всего 3,7 м, так что максимальная скорость небольшая, динамика неплохая до 50 км/ч, а не до "сотни".
Renault City K-ZE | $14 000 |
---|---|
Мощность | 33 кВт |
Батарея | 26,8 кВт*ч |
Динамика 0-100 км/ч | 20 с |
Максимальная скорость | 105 км/ч |
Запас хода | 271 км |
Читайте также: Первый тест-драйв бюджетного Renault City K-ZE
Китайская версия Nissan Leaf второго поколения в версии седан производится на совместном предприятии Dongfeng Nissan с 2018 года. Просторный автомобиль длиной 4,7 м, значительно дешевле оригинального "Лифа", да еще в популярном среди украинцев кузове.
Nissan Sylphy Pure Electric | $19 000 |
---|---|
Мощность | 80 кВт |
Батарея | 38 кВт*ч |
Динамика 0-100 км/ч | 11,2 с |
Максимальная скорость | 144 км/ч |
Запас хода | 388 км |
Кстати: В Европе показали спортивный Nissan Leaf
Электромобиль для китайского рынка, использующего кузов Volkswagen Jetta. Автомобиль длиной 4,67 м несколько отличается от "Джеты" облицовкой радиаторной решетки и внутренней отделкой.
SAIC Volkswagen E-Lavida | $21 600 |
---|---|
Мощность | 100 кВт |
Батарея | 35,8 кВт*ч |
Динамика 0-100 км/ч | 11,2 с |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Запас хода | 278 км |
Также в тему: Самым доступным электрокаром в США оказался забавный китайский хэтчбек
Этот небольшой городской электромобиль со сложным для европейца названием стал лидером продаж в Китае со второй половины 2020 года, когда он начал продаваться (за полгода разошелся тиражом в 112 тысяч единиц). Главное его преимущество – цена, ведь минимальная комплектация без кондиционера и с аскетичным оборудованием в Поднебесной стоит $4500. Более "человеческая" с кондиционером оценена уже в "пятерочку", именно она стала самой популярной среди китайцев. Латвийская компания предприняла попытку омологировать это авто для Европы, однако цена оказалась вдвое выше, чем на оригинал. В Украине "живого" авто пока нет, но это лишь дело времени.
SAIC-GM-Wuling Hongguang | $10 000 |
---|---|
Мощность | 13 кВт |
Батарея | 9,2 та 13,8 кВт*ч |
Динамика 0-100 км/ч | н.д. |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Запас хода | 120 км |