По статистике страховых компаний, более 70% ДТП происходит на скорости менее 30 км/ч - во время парковки, выезде со стоянки, тянучке в пробке и т.д. Что делать, если попал в такое ДТП и повреждения авто незначительные?
Самое первое, что надо сделать, согласно правил дорожного движения – обезопасить других участников дорожного движения от следующих аварий. Включить аварийную ситуацию, установить знак аварийной остановки. А дальше – оценить повреждения и поговорить с другой стороной аварии. Надо ли вызывать полицию? Не всегда. Вот два варианта развития событий. Советует автоэксперт Александр Товстоног.
Приезжает патруль, составляет протокол со схемой ДТП. При этом если один из водителей виноват – у него изымают "права", впоследствии он заплатит штраф. Виновник предоставляет свой полис автогражданки и его страховая должна возместить мне убытки. Если один из участников ДТП признает свою вину и у всех есть полисы “автогражданки”, полицию можно не вызвать. Тогда надо оформлять “европротокол”. Причем можно это сделать как в бумажном виде, так и в электронном.
Чтобы возместить ущерб невиновному участнику ДТП, ему не позднее чем за три дня надо обратиться в страховую компанию виновника. Страховая присылает своего специалиста для оценки, или отправляет на СТО.
Также в тему: Названы главные причины аварийности в Украине
Далее – формальности: решение суда и согласование выплаты, причем не обязательно той суммы, что начислил сервис. На размер компенсации у страховых компаний влияют различные факторы – марка авто, его возраст, восстановление или замена запчастей, стоимость нормочаса СТО, по которому осуществляется расчет и тому подобное.
Весь этот процесс может длиться от одного до трех месяцев, для урегулирования понадобится 3 – 5 поездок в страховую, на СТО в суд и т.д. И это в лучшем случае.
После этого – подбор запчастей и ремонт, при котором нужно отдать машину минимум на 3-4 дня.
Некоторые страховые решают такие вопросы быстрее, но в любом случае надо потратить немало времени и нервов.
Уточняем дистанционно стоимость возможного ремонта, аргументируем ее другой стороне и договариваемся о сроке и способе компенсации. Ведь даже при условии выплаты возмещения страховой виновник будет иметь проблемы – как моральные (суд, объяснение страховой, полиции), так и финансовые – франшиза, штраф и тому подобное. Если же страховки "автогражданка" нет или она просрочена, придется полностью возмещать убытки по ценам страхового СТО…
Если есть с кем проконсультироваться, отправить фото повреждений и получить реальную цифру за ремонт – делайте это быстро и прямо на месте. Компенсацию лучше получать всю сразу и разъезжаться.
Читайте также: Что делать при ДТП: инструкция юриста
Впрочем, на второй вариант можно соглашаться лишь если ущерб незначительный и его визуально видно – просто покраска одной или нескольких деталей. Если же ремонт серьезный, требуется замена деталей и возможны различные скрытые дефекты – необходима полная дефектовка на СТО. И здесь лишь один нормальный сценарий – вариант 1 с вызовом полиции и протоколом.
Для справки: сейчас средняя стоимость покраски в Киеве одной детали (бампер, крыло) на кузовных сервисах среднего класса – $ 120 – 150. Если это дверь или крышу – может быть дороже. Там, где необходимо сложная рихтовка – цена повышается. На официальных сервисных станциях ценник в 1,5-2 раза выше.
Если повреждения рихтовать и красить, будьте готовы, что при продаже такое авто значительно подешевеет. Например, если повреждены одна дверь, то красят не только ее, а с покраской "перехода" на пассажирскую дверь и переднее крыло – чтобы визуально не отличался цвет соседних частей машины.
Однако после такой процедуры получается, что три боковых детали автомобиля получили новую толщину лакокрасочного покрытия, то есть в народе они уже стали называться "крашеные".
Это событие проверяется обычным прибором "толщиномером". Он уже стал обязательным атрибутом при покупке авто, особенно у профессиональных подборщиков авто и кузовных специалистов.
Поэтому если через несколько лет вам захочется продать свой автомобиль, то при обнаружении покупателем крашеной детали стоимость "свежего" автомобиля снижается в среднем на $ 200 за каждый такой элемент.
Также в тему: Самостоятельно оформить ДТП можно в мобильном приложении
Их логика понятна: окрашен – значит дрался, следовательно конструкция получала повреждения, влияющие на безопасность и долговечность работы. И теперь автомобиль должен стоить меньше.
Поэтому если стоимость рихтовки и покраски двери стоит 350 долларов, а при продаже надо будет скинуть с цены по 200 долларов за каждую из трех крашеных деталей, то общая сумма ущерба составит $ 950.
Чтобы это предупредить, нужно обратиться к специалистам, которые извлекают погнутые детали без покраски. Тогда сбрасывать цену при продаже не придется. Кстати, эта услуга дешевле рихтовки и покраски детали. Впрочем, к сожалению, не при всех повреждениях это возможно.