Это один из самых дешевых новых автомобилей на рынке. А с установленным ГБО он еще и пытается установить рекорд по экономической эксплуатации. Удается ли это Sandero?
Renault Sandero представлен на украинском рынке с тремя видами двигателей – двумя бензиновыми (0,9 и 1,0 л) и 1,5-литровым дизелем. Недавно в прайс-листах Renault в Украине появился еще и вариант с ГБО – на базе литрового бензинового двигателя.
Это не совсем "заводское ГБО" – комплект для работы на газовом топливе устанавливают не на заводе-изготовителе автомобиля в Румынии, а в Украине. Предприятие "Автологистика" недалеко от столицы занимается переоборудованием грузовых автомобилей, предпродажной подготовкой легковых и установкой ГБО на две модели Renault – Logan и Sandero. Они используют комплектующие BRC, которое специально разработано итальянцами совместно с производителем Renault.
Кроме того, согласована схема его установки и программное обеспечение для системы питания на газу, которое оптимизировано для сохранения двигателя и уменьшения расхода топлива. Также устанавливаются газовые фильтры, которые способны "выходить" между техобслуживанием по 15 тысяч км (в других системах их меняют через 10 тысяч км) – именно столько, как и интервал для ТО с бензиновым двигателем. Это сделано для того, чтобы владелец приезжал на обслуживание сразу всех систем автомобиля, включая ГБО.
Также в тему: снижаем расходы на горючее: 7 причин для установки ГБО
На эти авто предоставляется такая же гарантия в 3 года или 100 тыс км, как и на другие новые Renault. Казалось бы, преимущества очевидны. Однако существует и недостаток – если установить ГБО на Renault Sandero или Logan с аналогичным двигателем в другом месте, оно обойдется почти вдвое дешевле – в 15 тысяч гривен вместо 29 000 грн при покупке "готового" с ГБО. Однако в этом случае гарантия на двигатель поддерживаться не будет. К тому же неизвестно, как "в гаражах" настроят программное обеспечение. Еще одна особенность ГБО из салона Renault – к автомобилю выдается документация (сертификат), которая обеспечит возможность вписать в техпаспорт переоборудование ГБО. А вот при установке ГБО в других компаниях такой сертификат стоит еще 2,5 – 3 тысячи гривен.
Ну и самое главное – допуски Renault гарантируют, что ГБО установлено качественно, с использованием оригинальных комплектующих, а электроника работает слаженно с другими системами автомобиля. И безопасность использования гарантирована.
Тестовый Renault Sandero с ГБО ничем не отличается от обычного хэтчбека. Изменения можно заметить только под капотом, в лючке бензобака, багажнике и в салоне. Но обо всем по порядку.
Под капотом у "газового" Renault Sandero – "литровый" атмосферный двигатель на 73 л.с. Кроме систем питания бензином, в нем стоят газовый редуктор, фильтры и три газовых форсунки – ведь мотор трехцилиндровый! Все элементы итальянского бренда BRC. В салоне – кнопка-индикатор BRC, которая примерно показывает наличие газа в баке, а также возможность принудительного перехода на газ или бензин.
В багажнике – запасное колесо, одетое в фирменный чехол Renault с "липучками", чтобы колесо не перемещалось при маневрах. Конечно, оно “украло” немало места в 320-литровом отсеке, поэтому лучше его заменить ремкомплектом, а колесо оставить в гараже. На месте "запаски" – 43-литровый баллон для пропан-бутана. А заправочная горловина выведена в люк бензобака. Причем она такой формы, что не требует специального переходника, как на многих газовых установках других производителей. Газозаправочный "пистолет" с топливной колонки сразу подходит в это отверстие – очень удобно и невозможно потерять переходник.
Также интересно: выбираем авто: бензин, дизель, электро, ГБО или гибрид
Renault Sandero с ГБО предлагается в единственной комплектации – Life+. Это "средняя" версия, наиболее популярная среди покупателей этого авто, в том числе таксистов. Если же есть желание приобрести "Сандеро" с ГБО в другой комплектации или с мотором 0,9 л, его установят дилеры, причем стоимость не будет серьезно отличаться.
Такая комплектация внешне будет без противотуманок (их можно поставить за доплату), однако внешние зеркала имеют подогрев и электрорегулировку (опция за 625 грн). Среди систем безопасности – ABS, ESP, две подушки безопасности (боковые – за доплату), передние электростеклоподъемники и простенькая магнитола с двумя динамиками. Впрочем, она обеспечивает связь с телефоном через Bluetooth, AUX- и USB-выходы и управление под рулем (как во многих "французах"). В общем, все, что необходимо в бюджетной машине.
Пластик здесь хоть и жесткий, но приятный на вид, с элементами "под блестящий карбон". И сиденья с белой прострочкой выглядят вовсе не бюджетно, хотя долго сидеть на них не очень удобно. Второй ряд не очень просторный, но это хэтчбек длиной всего 4 метра! Втроем сидеть здесь тесновато, хотя для такси чаще берут седан Logan, где места пассажирам больше за счет длинной базы авто.
Заводится автомобиль на бензине, но через несколько минут автоматически переходит на газ. Но не полностью! Бензин также подается в цилиндры, когда автомобиль интенсивно разгоняется. По информации Renault в Украине, в среднем доля потребления этих двух видов топлива составляет 88% (газа) к 12% (бензина). Однако если часто разгоняться интенсивно, процент потребления бензина будет расти.
Интересно, что во многих системах ГБО автомобиль переходит с газа на бензин после достижения двигателем более 4 тысяч оборотов в минуту. Однако у этого Renault так не происходит – никакого перехода с ощутимым толчком не происходит, поэтому машина продолжает работать на газо-бензиновой смеси.
Читайте также: электромобили уже не выгоднее, чем авто с ГБО
Конечно, если газ в баке заканчивается, то система самостоятельно переходит на бензин. Поэтому дальность движения на двух баках горючего здесь в полтора раза выше, чем на одном топливе – ведь к 50-литровому бензиновому баку добавляется еще литров 30-35 газа.
Существует одна особенность отслеживания расхода топлива на автомобилях с ГБО. Так как газ в баке расширяется, он всегда заполняет баллон. Поэтому чтобы узнать, сколько его там осталось, надо устанавливать специальный измеритель. Он достаточно дорогой, поэтому обычно его не ставят. А кнопка-индикатор в салоне показывает наличие пропан-бутана весьма приблизительно. Три индикатора могут гореть и при полупустом баке, а потом быстро уменьшиться до одного. Поэтому владельцы авто с ГБО следят за необходимостью заправиться по пробегу – после каждой заправки сбивают суточный одометр на ноль и примерно знают, сколько машина проходит на одном баке газа. Что касается количества бензина в баке, то при наличии ГБО он тоже может показывать ложные сведения, ведь электроника машины считает, что с пробегом уменьшается количество основного горючего. Поэтому на Renault с ГБО устанавливают специальный эмулятор, который отслеживает настоящий объем бензина.
В системах, которые устанавливают в гаражах или независимых мастерских, такой эмулятор обычно не ставят, поэтому показатели бензина в баке могут быть ложными – например, при достаточном уровне бензина может загореться "лампочка". Это "лечится" разве что доливанием горючего, которого в этот момент не нужно.
Интересно, что когда автомобиль применяет систему "Стоп-старт" (выключает двигатель на светофорах или тянучках после отпускания педали сцепления на нейтрали), то заводится он сразу на газу, без "бензинового" старта.
Немного грубоватый звук двигателя на разгоне напоминает дизельный. Это особенность большинства 3-цилиндровых моторов. А вот на высоких оборотах, примерно в 6 тысяч, двигатель переходит на фальцет – мол, не стоит меня так нагружать.
Несмотря на наличие гидроусилителя руля, вращать его трудновато. И остротой рулевое не радует – почти три оборота от ограничителя до ограничителя. Не очень легко и четко включаются и передачи 5-ступенчатой "механики". Способность 73-сильного 3-цилиндровго двигателя к резвому разгону сильно зависит от нагрузки авто. Если в машине один водитель или пассажир с ним, "Сандеро" выглядит весьма динамичным. А вот если в салоне пятеро, и еще в багажнике есть вещи, машина становится ощутимо вялой. Хотя на горки можно выехать без переключений, если предварительно неплохо разогнаться.
Интересно, что динамика автомобиля на газе и бензине не отличается – согласно нашим измерениям с помощью прибора Dragy, разгон до 100 км/ч происходит за 15,11 секунд – даже на 5 десятых быстрее, чем на бензине. Не быстро, однако благодаря хорошей динамике на малых скоростях, автомобиль уверенно держится в городском потоке.
Также в тему: тест-драйв Renault Kadjar: хватает ли маленького дизеля
На небольших ямах подвеска хорошо отрабатывает. Но "лежачие полицейские" проходит жестко, да еще и подскакивает. На высоких скоростях автомобиль хорошо идет по ровной дороге и легко держит дорогу даже на 130-140 км/ч. Однако если на дороге есть волнистые неровности, автомобиль ощутимо качает – сказывается короткая база.
Недостаток шумоизоляции ощущается при разгонах, когда в салон проникает стрекотание двигателя на разгонах. А вот на высоких скоростях звук ветра не мешает – автомобиль достаточно тихий, что свидетельствует о хорошей аэродинамике. Впрочем, никто не ждет от бюджетного авто комфорта лимузина.
Расход горючего на Renault Sandero с ГБО составляет в среднем 9 литров на 100 км. Причем это не только газа, но "микса" газа с бензином. Поэтому можно считать, что авто тратит 8 литров газа и 1 литр – бензина. То есть на километр пути расходуется 1,1 грн. Если учесть, что "аппетит" Renault Sandero на чистом бензине составляет 7-8 л на 100 км, то на бензине километр обойдется в 1,7 грн. Таким образом, переплата за модель с ГБО в 29 тысяч грн и небольшое увеличение затрат на сервис окупится через 45 тысяч км.
Так что покупать такое авто с ГБО для тех, кто ездит по 10 тысяч км в год, невыгодно. Другое дело – если машину используют в такси, где такой пробег можно "накатать" за несколько месяцев. Неудивительно, что на дорогах украинских городов появилось такое огромное количество Renault Sandero и Logan в качестве такси. Высокая надежность автомобилей, простота конструкции, современный дизайн и комфорт вместе с возможностью существенно экономить на топливе делает выбор перевозчиков в этих автомобилях полностью оправданным.
Текст: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк.
Технические характеристики | Renault Sandero с ГБО |
---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | Бензиновый, с ГБО (пропан-бутан), 3-цилиндровый, рабочий объем 999 см3, мощность 73 л.с. при 6300 об/мин., Крутящий момент 97 Нм при 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, механическая 5-скоростная коробка передач |
КУЗОВ | Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4057/1733/1523 мм, база 2589 мм, снаряженная масса 1046 кг, полезная нагрузка 432 кг, объем багажника 320/1200 л, объем бака 50 л, клиренс 147 мм. |
ПОДВЕСКА | Передняя – независимая МакФерсон, задняя – полузависимая. Шины 185/65 R15. |
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 14,5 с. Расход топлива (город/трасса/смешанный) 6,7/4,8/5,5 л/100 км |
ЦЕНА | 359 000 грн. (с Рено Бонус в кредит – 329 000 грн). |