Оценка составлена на основе реальных продаж на аукционах.
В отличие от ценнейших автомобилей из других стран, в списке японских авто самый старый был выпущен в 1967 году – разве что не янгтаймер.
Также интересно: В Лос-Анджелесе продали особняк с коллекцией золотых авто
Автомобильная промышленность в Японии ведет свою историю с 1910-х годов и всегда стремительно развивалась. Уже в 1960-х японцы опередили тогдашнего лидера индустрии – Германию, по объему производства. Наконец, сегодня японские автомобильные бренды имеют очень сильные позиции на мировом рынке.
А вот коллекционную ценность среди японских авто представляют, преимущественно, модели, выпущенные после Второй мировой. И стоят они в разы дешевле европейских и американских коллекционных автомобилей. Так, рекордная цена на итальянский раритетный автомобиль – 48,4 миллиона долларов, немецкий – 31,1 миллиона, британский – 22,5 миллиона, американский – 22 миллиона, на французский автомобиль – 10,4 миллиона долларов, тогда как самый дорогой японский автомобиль был продан за 2,1 миллиона долларов.
Причин такого разногласия много. Элитных японских автомобилей было мало, их начали выпускать сравнительно недавно, причем без особого дефицита, а это – еще один фактор, необходимый для достижения высокой цены на аукционе.
Смотрите также: Дюжину быстрых и сумасшедших спорткаров современности выставили на гонки на взлетной полосе аэродрома (видео)
Желанным для коллекционеров японским автомобилем считается Mazda Cosmo. Было выпущено 343 автомобиля серии I и 833 машины серии II, плюс 80 тестовых образцов и еще три ездовых прототипы. В свое время двухдверка стоила около 4100 долларов. Спрос на эту модель стабильно высокий, а наибольшая сумма, которую удалось выручить за Cosmo Series I на аукционе относительно низкая – 264 000 долларов (Gooding&Co, Pebble Beach, 2016). Вот еще несколько интересных моделей, которые не дотянули по цене до Топ-30, но входят в сотню:
Благотворительные аукционы представляют собой отдельную нишу, с другими понятиями о ценности автомобиля и другими ценами. Так, самым дорогим японским автомобилем, проданным на благотворительном аукционе, стал трековый болид Mazda 767B, который стал чемпионом Le Mans в своем классе в 1990 году. На аукционе Gooding&Co Amelia Island в 2017 году автомобиль был продан за $1 750 000.
На благотворительном аукционе Barrett-Jackson Scottsdale в январе 2016 года Acura NSX с VIN-кодом #001 была продана за $1 200 000. Через четыре года на том же аукционе предсерийный Lexus LC 500 Convertible с VIN-кодом #001 продали за 2 миллиона долларов. Столько же выручили и за первый экземпляр пятого поколения Supra.
Также интересно: Фирма Caviar, которая продает особые iPhone по 100 000 долларов, показала на видео новинку в стиле Tesla Cybertruck
В целом, 18 из 100 самых дорогих японских автомобилей, проданных на аукционе, это Toyota 2000GT. В течение 1967-68 годов японская компания выпустила всего 351 экземпляр спорткара. Не более сотни из них пошли на экспорт, в США завезли около 60 машин, которые стоили по $6 800 – дороже недешевые европейские спорткары Porsche 911 или E-Type Jaguar, хотя на американском рынке японские производители всегда демпинговали.
Марка Lexus выпустила лишь 500 экземпляров суперкара LFA. Полсотни из них повезло иметь особую комплектацию Nürburgring. Один из LFA смог доказать на деле, что недаром носит такое название, проехав Nordschleife за 7:14,64 в 2011 году. Когда Lexus LFA вышел в продажу в 2012 году, он уже был недешевым – $465 000. Однако сегодня модели LFA Nürburgring удвоили в цене и продолжают дорожать. В 2018 году два автомобиля продали за 825 и 770 тысяч долларов, а в прошлом году с молотка ушло три машины: $885 000, $912 500 и $918 500.
Изображения принадлежат аукционным домам Best Heritage Auctions, RM-Sotheby’s, Mecum, Bring a Trailer, Gooding&Co и Barrett-Jackson.
Также интересно: В Украине продают раритетный Packard 1934 года выпуска