Система охлаждения нужна двигателю в течение целого года, но именно летом наступает ее звездный час. Ведь к адской температуре двигателя прибавляется летняя жара по ту сторону капота. Между тем, одно из самых слабых мест немолодого автомобиля – именно система охлаждения. "Авто 24" знает, как снизить риск ее отказа в пути.
Водители с опытом знают: система охлаждения подержанной машины богата на сюрпризы: от проблем с отоплением до вынужденной остановки в пути. И при этом банальный перегрев двигателя легко приводит к капитальному ремонту силового агрегата.
Если водитель подержанного автомобиля упустит критические показания термометра, он может легко "влететь" на немалую сумму - полный ремонт двигателя.
В принципе, слабые элементы этой системы у каждой модели двигателя хорошо известны автомеханикам. Но далеко не всегда их можно заблаговременно проконтролировать. Часто внешний вид их ничего не говорит диагносту, а некоторые компоненты системы охлаждения расположены так, что и увидеть их – целая проблема. Но это не значит, что прогнозировать состояние и отказ системы охлаждения нельзя. Некоторые угрозы может обнаружить даже сам владелец, некоторые по зубам только опытным профессионалам.
Читайте также: Как промыть систему охлаждения автомобиля по-народному
Внешний вид подкапотного пространства может многое сказать водителю, и для этого не нужно иметь особого опыта.
Следы протечек и трещин на резиновых шлангах – сигнал к их немедленной замене. Старые пластиковые патрубки нужно заменять, не дожидаясь проблем.
Относительно запчастей к системе охлаждения – стоит отметить, что в этой группе деталей обычно очень много низкокачественных изделий. При том, что даже самые дорогие запчасти вряд ли будут столь же долговечными, какими были "родные" компоненты автомобиля. Так что если вам важна надежность автомобиля, отнеситесь к выбору деталей с максимальной ответственностью.
На старом радиаторе кроме потения антифризом из-за микротрещин (на фото вверху) может быть другая проблема – мусор. Его можно избавиться, а трещины – сигнал к замене.
Собственно, для контроля системы охлаждения особого оборудования не требуется. Тем не менее, трудность состоит в том, что во многих случаях придется частично разобрать двигатель. Поэтому можно приурочить диагностику и замену труднодоступных деталей системы охлаждения к ремонту или определенным регламентным работам: замены привода ГРМ, очистки инжекторов, замены свечей и т.д.
Читайте также: В жару и в холод: 5 проблем вашего радиатора
Металлические патрубки системы охлаждения часто прячутся в глубине моторного отсека. Но они коварны: на старой машине ржавеют до дыр.
Если ваша машина давно уже не нова, соблюдайте следующие правила:
В любом случае не пытайтесь продолжить движение с недостатком антифриза в системе охлаждения. Даже если вы проедете с "сухим" радиатором расстояние в сто метров, это может привести к повреждению головки блока цилиндров, поршней и стенок цилиндров. То есть к поломкам двигателя, которые устраняются путем его капитального ремонта.
Если возраст машины перешагнул отметку 5 – 6 лет, следует еженедельно контролировать уровень антифриза. И постоянно следить за температурой двигателя.
Владелец ненового автомобиля должен понимать, что когда-нибудь наступит тот день, когда его машина окончательно перейдет в категорию подержанных. С одновременным изменением отношения владельца к техническому состоянию машины: чтобы она не подвела в дороге, придется периодически тратить время на контроль, обслуживание и превентивные ремонты. Да, эти заботы можно игнорировать, но тогда придется быть готовым к поломкам в дороге, поиску буксира или эвакуатора. Разумеется, это будет дороже и в денежном выражении, и с точки зрения затрат времени – но выбор всегда за владельцем авто.
Читайте также: Зачем нужно проверять систему охлаждения