Укрпочта сообщила об очередных аукционах продажи старых и побитых автомобилей из региональных автопарков почтовой службы.
Речь идет о продаже на Prozorro 716 автомобилей, начиная "от музейных раритетов до рекордсменов пробега", одометры которых накрутили несколькими кругами миллионы километров. Об этом говорится в релизе почтового ведомства.
Аукционная распродажа проводится по принципу "один регион – один лот". Каждая область в среднем выставляет на торги где-то три десятка машин.
Читайте также Почтальоны вместо велосипедов оседлают грузовые мотороллеры
Объемы продаж не зависят от экономического состояния областей. Скажем, Хмельницкая область передала на аукцион лот из 73 единиц транспорта. Это – самый большой портфель.
Наименьший перечень техники для продажи выставила Донецкая область (временно оккупированные регионы не включены). Там "в аукцион попадут только четыре автомобиля".
Есть довольно интересные образцы техники. В списке самых старых автомобилей появился грузовик ГАЗ-52 1979 года выпуска. Его выставил на продажу автопарк почтовиков с Полтавщины.
Читайте также Укрпочта распродает свой автопарк 90-х и 2000-х годов
Самый молодой по выпуску Citroën Berlingo 2021 года. На аукцион он попал после ДТП, в эксплуатации прошел всего 2 тысячи километров.
Машин выпуска до 1991 года немного, всего 28. В целом же в эпоху времен советского периода вошло 654 единицы транспорта. В основном это бренды УАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, на которых держалась вся почтовая логистика.
Магистральный тягач Volvo FH 12 из гаража почтового ведомства в Киеве является рекордсменом пробега. Его одометр почти трижды начинал отсчет с нуля.
Машина за время эксплуатации прошла 2,9 миллиона километров. По подсчетам экономистов автопарка, это почти четыре дороги до Луны и обратно.
Читайте также Укрпочта продает свои старые автомобили: как их купить
Автомобили прошли, как говорят, "Крым, Рим и медные трубы". В среднем пробег составляет почти 470 тысяч километров, а физический износ достигает 96%.
Механики автопарков склоняются к мнению, что этот транспорт держался больше на характере, чем на технике.
С эпохой техники советских времен Укрпочта окончательно еще не прощается. Последняя передача продажи транспорта через аукцион еще впереди.
Со временем будет продано еще где-то 250 машин. Правда, в ведомстве не уточняют, когда именно.
Читайте также Украинские почтальоны обновляют автопарк электровелосипедами, фургонами и грузовиками
Что касается продажи техники в плохом техническом состоянии, то ведомство из этого тайны не делает.
"Укрпочта по закону не может просто взять и передать эти машины ВСУ, и ни один командир эту технику в критическом состоянии не примет", – говорится в сообщении пресс-службы.
Прозвучали и рекомендации: желающие помочь ВСУ, могут купить лот и собрать из четырех-пяти автомобилей УАЗ одну-две машины, используя выкупленный транспорт как донорский.
Читайте также Почему в Германии разбирают сотни танков и БМП: расследование
Рекомендация дельная. Вероятно, кто-то и согласится на это, поскольку автомобилей-доноров таких марок критически не хватает.
Однако в кругу экспертов Авто24 прозвучала не менее интересная мысль: почему бы мощной автотранспортной службе Укрпочты не создать на своей базе ремонт техники и какое-то количество машин из этого перечня передать в ВСУ в рабочем состоянии.
С таким количеством КАМАЗов как машин-доноров, и при такой мощной авторемонтной базе и хороших специалистах, два-три десятка машин можно без проблем подготовить для ВСУ. Если с такой задачей легко справляются ремонтники в автомастерской "У дяди Васи", то в рембазе Укрпочты сделать это еще проще.