С лета следующего года все новые прицепы и полуприцепы в странах Евросоюза должны иметь два полноценных места под номерные знаки, оба с подсветкой. Это касается прицепных систем полной массой более 3,5 тонн.
Это требование следует из Имплементационного регламента (ЕС) 2024/883 о регистрации транспортного средства. Об этом в деталях говорится в разъяснении tralert.com.
Благодаря этому решению транспортные средства станет легче идентифицировать, даже при плохих погодных условиях или загрязненных номерных знаках.
Читайте также Забытые украинские "Ланос" и "Авео" в центре Варшавы обросли кипами штрафных квитанций
Системы ANPR работают эффективнее, а контроль за соблюдением правил становится проще, например, во время пограничного контроля и нарушений правил дорожного движения. Кроме того, единое правило уменьшает различия в толковании между странами ЕС.
Поэтому из-за отсутствия второго места расположения номерной маркировки прицепного (несамоходного) транспортного средства весовой группы более 3 500 кг может обернуться отказом в одобрении типа – следовательно, невозможности эксплуатации на дорогах ЕС.
С 7 июля 2026 года все новые прицепы и полуприцепы полной массой более 3,5 т (категории O3 и O4) должны иметь два полноценных места под номерной знак, оба с подсветкой. В Регламенте уточнено, что такие места должны быть встроены конструктивно и постоянными.
Читайте также В Германии начнут штрафовать за украинские номера
Несмотря на требование европейских правил по оборудованию прицепов категорий O3 и O4 двумя местами для заднего регистрационного знака, это не означает, что два номера фактически придется иметь во всех странах. Использование различается между государствами-членами: некоторые страны, такие как Италия и Испания, требуют второго регистрационного знака в определенных ситуациях, а другие – нет.
Однако производители должны обеспечить техническую подготовку прицепа к обеим позициям, включая возможность освещения, чтобы регистрация, экспорт или использование в странах с дополнительными требованиями могли происходить беспрепятственно.
Читайте также Для саммита НАТО в Гааге изготовили специальные номерные знаки
Регламент (ЕС) 2024/883 не применяется автоматически в Соединенном Королевстве после Brexit. Сейчас в законодательстве Великобритании нет официального требования о том, чтобы прицепы категорий O3 и O4 имели двойные номерные знаки сзади.
Таким образом в Великобритании при регистрации прицепов после 7 июля 2026 года обязательства соблюдать требования ЕС по двойным номерным знакам не будут действовать. Однако есть один нюанс, что касается британских прицепных транспортных систем.
Читайте также Руководитель Ryanair бесплатно ездит на собственном "Мерсе" по полосам для общественного транспорта
Для прицепов, предназначенных для экспорта в государства-члены ЕС, полное соблюдение Регламента (ЕС) 2024/883 является обязательным с 7 июля 2026 года. Это включает установку двух специально отведенных мест для номерных знаков сзади.
На этом основании британским производителям и кузовостроителям, которые поставляют свою продукцию на европейский рынок, рекомендуется согласовать свои конструкции с новыми стандартами ЕС, чтобы обеспечить беспрепятственную регистрацию и трансграничное признание.
Под новую нормативную базу подпадают транспортные средства категории O3 (3500-10 000 кг) и O4 (>10 000 кг).
А вот 12-вольтные прицепы категорий O1 и O2 (включая максимальную нагрузку легче 3500 кг) из этого требования исключены.
Читайте также В Дании украли BMW и повесили на него украинские номерные знаки
Если прицепное транспортное средство официально зарегистрировано до 7 июля 2026 года, то оно может эксплуатироваться с одним номером.
Когда же транспортное средство импортировано и перерегистрируется, скажем, в Нидерландах после этой даты, то оно должно соответствовать новому требованию.
Все транспортные средства категории O2 (750-3500 кг) и специально одобренные транспортные средства, такие как сельскохозяйственные прицепы или транспортные средства со специальными исключениями, исключены из требования.
Транспортные средства категории O3 или O4 с различными размерами не освобождаются автоматически.