Машины, как и люди, в весе прибавляют
По свидетельству экспертов Autocar, увеличение веса частично объясняется ростом популярности внедорожников. Из всех протестированных ими в 2016 году автомобилей 16 были внедорожниками или кроссоверами. Они имели средний вес 1722 кг, что на 169 кг больше, чем все остальные протестированные тогда модели.
В 2023 году протестировано 24 внедорожника, кроссоверы и пикапы, средний вес которых составил 1985 кг. Это разрыв в 38 кг по сравнению с общим средним показателем – значительно меньше, чем разница в 169 кг в 2016 году.
Читайте также Как сегодня мог бы выглядеть автомобиль Фантомаса: изображение
Средний вес внедорожников и кроссоверов составил 1906 кг, что было ниже среднего показателя для всех моделей, протестированных в 2023 году. Это свидетельствует о том, что, хотя увеличение доли внедорожников на рынке частично отвечает за общее увеличение веса, это не единственная причина.
Такое предположение подтверждается тем фактом, что средний внедорожник, протестирован в 2023 году, был на 183 кг тяжелее, чем в 2016 году.
Электрификация также добавила
Конечно, электрификация сыграла свою роль. Электрические модели с аккумулятором, протестированы в прошлом году, имели средний вес 1991 кг. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания были почти на 100 кг легче – 1897 кг.
Без учета гибридов, которые несут бремя электродвигателей и внушительных аккумуляторов, эта цифра падает до 1841 кг, или на 150 кг меньше, чем средний EV.
Читайте также Автосалон в Нью-Йорке 1900 года в видеорепортаже от Томаса Эдисона
Эта разница отражена в более широкой тенденции для автомобилей, протестированных с 2000 года. Среднее годовое значение колебалось между 1500 кг и 1650 кг до 2018 года, когда оно впервые достигло отметки в 1700 кг. В 2019 году он снова упал до 1675 кг, но с тех пор только увеличился, достигнув 1879 кг в 2022 году, а затем 1947 кг через год.
Тенденция также не имеет признаков изменения: средний вес автомобилей, протестированных в течение первого квартала 2024 года, большинство из которых были электрическими, внедорожниками или обоими, составил 2087 кг.
Самым тяжелым из них был электрический внедорожник Mercedes-Benz EQS, который весил когда-то невероятные 2899 кг.
А малолитражек становится меньше
Конечно, электрификация и популярность внедорожников не только виноваты в постоянном росте веса. Уменьшение классов городских автомобилей и супермини также играет важную роль в увеличении среднего веса, поскольку каждый год появляется меньше моделей весом до 1000 кг, чтобы компенсировать самые тяжелые автомобили на рынке.
Читайте также Немецкая компания возродит выпуск знаменитых трехколесных малолитражек Messerschmitt Kabinenroller
В 2003 году эксперты Autocar Road испытали шесть автомобилей, которые весили менее 1000 кг, и еще шесть весом от 1000 кг до 1100 кг. В 2023 году был протестирован лишь один "автомобиль" весом до 1000 кг – Citroën Ami, который технически не является автомобилем, а квадроциклом.
Самым легким настоящим автомобилем, протестированным в прошлом году, было спортивное купе Alpine A110 R с весом 1065 кг, за которым шел бензиновый кроссовер Hyundai Kona с весом 1352 кг.