Цены на Opel Vectra B “на бляхах” начинаются от 1 000 долларов, Volkswagen Golf IV чуть дороже, от 1 300 долларов. Но если речь об экземплярах в достойном состоянии, то тут цены практически одинаковые – около 2 000-2500 долларов.
Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс
Кузов
По части коррозионной стойкости кузова Golf намного крепче своего сегодняшнего визави. Конечно, на некоторых машинах коррозия встречается. Чаще всего ей повреждены стыки передних крыльев и порогов, задние колесные арки и нижние части дверей.
И Вектра и Гольф “на бляхах” очень часто предлагают в кузове универсал
Но по сравнению с Векторой, Гольф практически не ржавеет. Многие Opel Vectra B настолько изъедены коррозией, что их сложно даже поднять с помощью домкрата иль подъемника. У многих Vectra B коррозия разгулялась настолько, что поразила даже силовые элементы кузова – поврежденные стаканы передних амортизаторов влияют на развал. Эксплуатация машин с такими повреждениями уже не безопасна.
Читайте также: Вибираємо автомобіль в Польщі: кращі сайти для пошуку
Моторы
Подавляющее большинство Volkswagen Golf IV «на бляхах» предлагается в Украине с дизельными моторами объемом 1,9 л. Они были нескольких модификаций и сильно отличались между собой конструкционно. Подробнее о их сильных и слабых сторонах можно прочитать здесь.
Удачные и неудачные дизельные моторы были на Вектрах и на Гольфах
На Opel Vectra B ставили дизеля объемом от 1,7 до 2,2 л. Некоторые их этих агрегатов оказались весьма надежны и по сей день работают без каких либо вмешательств. Но были и “капризные” моторы, подробнее о которых можно прочитать здесь.
Трансмиссия
Оба автомобиля имеют схожую проблему – дизельные моторы с механической коробкой передач часто оснащали демпферными маховиками, которые служат 100-150 тысяч километров. Их замена – весьма дорогостоящее мероприятие.
Но у трансмиссии Vectra В есть еще одно слабое место – корпус дифференциала. При больших пробегах он требует дорогостоящего ремонта либо еще более дорогостоящей замены. У Golf IV подобные неприятности с механическими коробками случаются гораздо реже.
Проблемы с механическими коробками передач у Vectra В возникают чаще
Схожие проблемы и у автоматических коробок – течь масла через сальники и прокладки приводит к падению уровня масла и последующему выходу из строя автоматической коробки передач. Если за герметичностью «автомата» следили, то, скорее всего, проблем с ним не будет.
Подвеска
Даже на украинских дорогах подвеска Golf IV зарекомендовала себя очень хорошо. То же самое можно сказать и о Vectra В. Огромный выбор неоригинальных запчастей позволяет выбирать между ценой и качеством расходников. Задняя подвеска обеих авто требует обслуживания еще реже.
Для обоих автомобилей есть огромный выбор неоригинальных расходников для ходовой части
Читайте также: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 "на бляхах"
Единственное ощутимое преимущество Golf – более стойкие родные пружины. Просевших гольфов гораздо меньше чем заниженных временем Вектра.
Электрика
Диагностика всех электронных систем Golf возможна с помощью “шнурка” стоимостью 30-40 долларов и любого ноутбука. С Vectra ситуация немного сложнее, но и проблемы с электрикой у Вектры возникают реже, а учитывая распространенность этого авто, решить их сможет практически любой автоэлектрик.
Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать
Рекомендации Авто24
При отсутствии коррозионных повреждений кузова, Vectra может конкурировать с Golf практически на равных. Но на деле найти Вектру с целым, не проржавевшим кузовом, не так-то просто. У Golf попадаются не очень удачные моторы, но в целом законодатель класса кажется предпочтительнее. В любом случае, выбирая подобный автомобиль прежде всего следует ориентироваться на его состояние, ведь вкладывать деньги в ремонт и восстановление авто “на бляхах” - не самая лучшая инвестиция.