ФОТО: Havenbedrijf Rotterdam|
Тесты показали положительный эффект светофорного приоритета для грузовых перевозок
В Нидерландах уже несколько лет тестируют систему интеллектуальных светофоров iVRI. Они распознают приближение грузовиков и держат для них зеленый свет или же включают его. Такой алгоритм разработан в специальных программах для перевозчиков (см, видео внутри текста и внизу).
Ожидается, что внедрение умных и лояльных для грузовиков светофоров повысит эффективность транспортировки. Проект сейчас усовершенствовали американцы, разработав для перевозчиков довольно интересную инновацию. Об этом пишет 40ton.net.
Читайте также В Украине изменят светофоры: зеленого цвета больше не будет
Американский проект на сумму 1,3 миллиона долларов ввел Департамент транспорта Пенсильвании. Он пока испытает внедрение интеллектуальных сигналов на двух критических перекрестках. Эти точки расположены в небольших городах Гаррисбург и Миддлсекс. Там фиксируется интенсивное движение грузовиков, а трафик страдает от медленного трогания грузовиков с места.
Разработанная система не потребует специальных приложений. Они пользуются сигналами, посылаемыми электронными тахографами, которые стали обязательными в США с 2017 года.
Читайте также На польских светофорах установили камеры, следящие за нарушителями
Каждый тахограф посылает сигнал, который ловит компьютер светофорного блока на перекрестке. Информацию поступает через спутник. Система определяет положение автомобиля относительно перекрестка и его текущую скорость.
На этом основании по разработанному алгоритму рассчитывается момент въезда грузовика на перекресток и на тот момент интеллектуальная система "подгоняет" зеленый свет, что позволяет тяжелому автомобилю проехать без торможения.
Читайте также Львовские светофоры из-за отсутствия напряжения не погаснут
Максимальная продолжительность такого удлинения – до 7 секунд. Это экономит время водителей, деньги перевозчиков и уменьшает выбросы в воздух парниковых газов, которых при трогании фуры с места особенно много.