Что такое трекшн-контроль ESP и почему его не стоит выключать: объяснение

Traction control (также известная как ESP, ASR) - это система контроля тяги, которая существует, чтобы предотвратить потерю сцепления колес с асфальтом. Она работает в паре с системами курсовой устойчивости и антиблокировочной системой тормозов и является обязательной для всех современных авто.
Как работает система контроля тяги ESP в современных автомобилях - Auto24

Система контроля тяги является стандартной для современных автомобилей

logo25 мая, 20:05
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Автопроизводители по-разному называют системы трекшн-контроля, но все они работают одинаково. Как сообщает Autoblog, цитируя Национальное управление безопасности дорожного движения США, в первые 5 лет с момента введения в Америке, трекшн-контроль спас более 7000 жизней.

Читайте также: Что стоит знать о рекуперации в электромобилях

Фактически, система определяет, когда колеса вращаются быстрее, чем нужно и уменьшает мощность, чтобы восстановить их сцепление с покрытием. На колесах автомобиля есть датчики, которые передают информацию об их скорости вращения на центральный блок управления автомобиля. При нормальных условиях все колеса вращаются с одинаковой скоростью.

Однако, во время дождя, снега, гололеда или езды по гравию, колеса могут потерять сцепление и начнут вращаться быстрее. Тогда система автоматически уменьшает подачу крутящего момента, или начинает притормаживать их с помощью тормозной системы.

Когда технология контроля тяги только появилась, ее работа была достаточно жесткой: обычно система "выключала" тягу сразу на все колеса, из-за чего, у некоторых водителей возникало недоверие к ней. Сейчас технологии развились настолько, что трекшн-контроль срабатывает на отдельные колеса и обычно делает это так, что большинство водителей и не заметят момента его активации.

Также интересно: Как получить первое водительское удостоверение: инструкция

Системы выбора режимов езды в современных автомобилях тесно связаны с работой трекшн-контроля. Например, во время движения на бездорожье, электроника создает баланс максимального крутящего момента и максимального сцепления, чтобы владелец авто мог преодолеть крутой подъем.

В то же время режим помощи при спуске с холма является в определенной степени связанным и использует тормоза, чтобы создать безопасные условия спуска. В автоспорте система контроля тяги предоставляет прекрасное преимущество на круге, ведь позволяет пилоту раньше начать разгон в крутом повороте, поэтому в большинстве серий гонок она запрещена регламентом.

Стоит ли выключать систему?

В большинстве случаев трекшн-контроль должен быть постоянно включен, ведь работает в паре с ESP и обеспечивает безопасность движения, но иногда есть случаи, когда можно его выключить. Если на бездорожье ваше авто застряло в грязи и вы не можете его вытащить, есть шанс "подкопаться" колесами к более твердой поверхности.

Делать это стоит только имея уверенность, что такими действиями вы не ухудшите ситуацию и сможете выбраться из грязи. Чтобы система не ограничивала крутящий момент, надо ее выключить. В других случаях, выключать систему нежелательно.

Читайте также: Что делать водителям при выключении света и неработающих светофорах

Выключить систему можно нажав соответствующую кнопку на панели приборов, которая часто имеет пиктограмму автомобиля с волнистыми линиями, или соответствующую надпись "ASR OFF". В некоторых авто, эту кнопку надо зажать и держать несколько секунд, именно поэтому водителям стоит детально изучать руководство по использованию собственного авто.