DAF подключил алкотестер в стояночный тормоз, а не в зажигание: что это дало

Больше недели прошло с тех пор, как только что зарегистрированные в Евросоюзе грузовики должны иметь обязательное оборудование по обновленному списку.
DAF не подключил алкотестер к зажиганию - Auto24

ФОТО: DAF|

К стояночному тормозу еще никто алкотестер не подключал, DAF первым внедрил такую опцию

logo21 июля, 09:20
logo0
logo0 мин

DAF ввел не только обязательные, но и опционные системы, которые могут понадобиться в будущем.

Например, датчик наличия паров алкоголя в крови водителя, может устанавливаться по желанию владельца автопарка, пишет 40ton.net. Но здесь у производителя есть одно интересное решение по алкотестеру, в который водителю следует дуть.

DAF не подключил этот атрибут непосредственно к замку зажигания, как это обычно бывает у других производителей с алкогольной блокировкой, а соединил его с пружинным рычагом стояночного тормоза. Смысл в том есть, поскольку практическое применение результативнее.

Читайте также Погрешность алкотестера Drager стала причиной оправдания водителя по 130 статье КУоАП

По словам голландских инженеров, подключенный к стояночному тормозу алкотестер лучше подходит к специфике использования транспорта. Ведь водитель, который употреблял алкоголь, все равно сможет завести двигатель, чтобы воспользоваться кондиционером или зарядить аккумуляторы.

А вот заблокированный рычаг стояночного тормоза не позволит ему даже сдвинуть автомобиль на парковке. Так что двигатель заводить можно, а вот ехать – нельзя!

Читайте также Из грузовиков Leyland DAF делают автомастерские для ВСУ

Подготовка к установке алкотестера в стояночный тормоз сейчас является рекомендованной опцией, в перечне речь идет о "заводской установке, позволяющей присоединить прибор”. Каждый перевозчик сам решает, подвергать ли водителей этому дополнительному контролю.

Напомним, новые нормы под названием "Общие правила безопасности", или сокращенно GSR, действуют в отношении зарегистрированных в странах Евросоюза с 7 июля 2024 года грузовиков и магистральных тягачей. Там одно требование распространено на прицепы и полуприцепы с полной массой более 3,5 тонн, а три требования перенесены на 2026-2029 годы.

Теперь в перечне обязательного оборудования есть:

  • 1. Автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении.
  • 2. Камера или датчики заднего хода.
  • 3. Система предупреждения о превышении скорости, действующая на данном участке.
  • 4. Радары, предупреждающие о людях или предметах в боковой слепой зоне.
  • 5. Радарное предупреждение о людях или предметах непосредственно перед грузовиком при трогании с места.
  • 6. Заводская установка, позволяющая присоединить алкогольную блокировку, блокирующую зажигание, пока человек не пройдет алкотестер.
  • 7. Система, которая отслеживает время езды и предупреждает о возможных симптомах усталости.
  • 8. Система контроля давления в шинах. Это также будет включать прицепы и полуприцепы.
  • 9. Система, которая контролирует поведение водителя и предупреждает о симптомах невнимательности на дороге. Перенесено на 2026 год.
  • 10. Кабина разработана таким образом, чтобы уменьшить слепые зоны, обеспечивая прямую видимость для пешеходов или велосипедистов. Это может быть, например, увеличение объема остекления или снижение кузова. Перенесено на 2029 год.
  • 11. "Черный ящик" для записи информации о полном движении транспортного средства непосредственно перед ДТП. Перенесено на 2029 год.

Читайте также Грузовики DAF Leyland из Великобритании будут помогать на фронте