
ФОТО: Daimler Truck|
Замена цвета на заказанных Zetros является самым легким требованием украинского контракта
Daimler Trucks уже произвела и поставила в Украину более двух сотен грузовиков этой серии в различных модификациях. Заказ происходил при финансировании правительств разных стран, в т.ч. Германии и Украины, Об этом со ссылкой на различные информационные источники пишет вебпортал новостей MSN.
Сообщается, что Daimler Trucks взял заказ на производство четырехзначного количества этих военных грузовиков “для правительства в Киеве”. Компания уже произвела и поставила в Украину более 200 грузовиков этого типа.
Читайте также Подаренные Германией автомобили Mercedes Zetros уже в Украине
О каких именно версиях Zetros идет речь, не сообщается, это могут быть как бортовые двухосные машины, так и трехосные, в т.ч. седельные магистральные тягачи, самосвалы (см. видео внизу). Кроме различных приводов и надстроек, они также существенно отличаются силовыми агрегатами.
Кроме защитной камуфляжной ливреи, заказчик из Украины хочет видеть полноприводный Zetros как можно более невидимым по шуму, теплу и излучению. Фото: Daimler Truck
Из сообщения следует, что заказ полноприводных машин производитель адаптирует под современные требования ведения войны: практика боевых действий в Украине показала, что концепцию техники и вооружения следует пересмотреть.
"Мы поставили перед собой главную цель – поддерживать страны НАТО в выполнении всех новых требований. Война в Украине началась как продолжение Второй мировой войны с точки зрения военных действий, а затем быстро переросла в войну с использованием беспилотников", – говорит руководитель подразделения Mercedes-Benz Special Trucks (MBS) Франциска Кусумано.
Читайте также Daimler Truck завалили заказами на армейские автомобили
Если раньше зона боевых действий была сосредоточена вдоль линии фронта, то сейчас она простирается глубоко вглубь страны. Объекты критической инфраструктуры (топливопроводы, нефтехранилища, станции снабжения и склады материалов, энергетические предприятия) могут быть легко уничтожены беспилотниками.
И это в корне меняет военную логистику, из-за чего Украина и заказывает такое количество вездеходных машин. В техническом задании прописана адаптация грузовиков к дроновой войне, потому что "несмотря на угрозу беспилотников, поставки необходимо организовывать ежедневно, и быстрые и маневренные грузовики играют в этом определяющую роль".
Такой большой пакет грузовиков с полным приводом различных колесных версий и под условия дроновой войны Украина еще ни у кого не заказывала. Фото: Daimler Truck
Инженеры Daimler Truck уже поставили себе задачу сделать грузовики малозаметными не только визуально, но и не поддаваться на поиск по теплу, шумом и электромагнитным излучением. Впоследствии это все нужно будет тестироваться во фронтовых условиях.
"Многие новые технологии разрабатываются в Украине из-за необходимости, поскольку они там тестируются, разворачиваются и нужны. Украина стала своеобразной "Кремниевой долиной" оборонной промышленности", – объясняет Кусумано.
Читайте также ВСУ будут ездить на мощных полноприводных "Мерседесах"
Вероятно, что обусловленная Украиной адаптация будет распространена и на другие заказы, поскольку Daimler Truck имеет в портфеле заказов Zetro заявку Канады, которая законтрактовала почти 1600 внедорожных грузовиков и очень внимательно изучает все рекомендации из Украины.